Структура законопроекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура законопроекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы развития российского климатического законодательства
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Волконская О.А.)
("Современное право", 2024, N 9)В статье выявляются основные пробелы и коллизии климатического законодательства России, исследуются пути их решения и тенденции развития зарубежной судебной практики по защите климатических прав граждан. Авторами предлагается категория "условия реализации климатической политики", представляющая собой правовые инструменты и процедуры, которые прямо не ориентированы на климат, но могут быть использованы для решения климатической проблемы, способствуя реализации климатических прав граждан и их объединений. Аргументирована структура законопроекта "Об охране климата в Российской Федерации", обозначены его основные разделы, доказана невозможность включения в такой закон норм о климатических деликтах, выявлена взаимосвязь норм гражданского, административного, финансового, экологического права, в совокупности регулирующих климатические проблемы. Аргументирован вывод, что в рамках российской правовой системы полноформатный климатический закон более перспективен, чем действующий сейчас рамочный закон, поскольку такой подход позволяет не просто реагировать на существующие проблемы и угрозы, но и реализовывать прогностическую функцию права, предсказывать климатические опасности в будущем и закладывать механизм их решения уже сегодня. Наличие эффективного климатического законодательства будет означать и движение России в сторону перехода к устойчивому развитию и построению "зеленой" экономики, поскольку все эти стратегические цели очень взаимосвязаны.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Волконская О.А.)
("Современное право", 2024, N 9)В статье выявляются основные пробелы и коллизии климатического законодательства России, исследуются пути их решения и тенденции развития зарубежной судебной практики по защите климатических прав граждан. Авторами предлагается категория "условия реализации климатической политики", представляющая собой правовые инструменты и процедуры, которые прямо не ориентированы на климат, но могут быть использованы для решения климатической проблемы, способствуя реализации климатических прав граждан и их объединений. Аргументирована структура законопроекта "Об охране климата в Российской Федерации", обозначены его основные разделы, доказана невозможность включения в такой закон норм о климатических деликтах, выявлена взаимосвязь норм гражданского, административного, финансового, экологического права, в совокупности регулирующих климатические проблемы. Аргументирован вывод, что в рамках российской правовой системы полноформатный климатический закон более перспективен, чем действующий сейчас рамочный закон, поскольку такой подход позволяет не просто реагировать на существующие проблемы и угрозы, но и реализовывать прогностическую функцию права, предсказывать климатические опасности в будущем и закладывать механизм их решения уже сегодня. Наличие эффективного климатического законодательства будет означать и движение России в сторону перехода к устойчивому развитию и построению "зеленой" экономики, поскольку все эти стратегические цели очень взаимосвязаны.
Статья: Причины отсутствия рынка секретных изобретений. Анализ становления законодательства Российской Федерации в сфере правовой охраны секретных изобретений
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)В своем докладе председатель подкомитета Комитета по образованию и науке В.С. Шевелуха отметил, что в законопроекте концептуально сохранена структура проекта Федерального закона, разработанного Советом Федерации <4>, документом предусматривается создание "секретного рынка", оценил количество секретных изобретений как 20 000 штук в год - это 10% от всех поданных заявок на изобретения (вероятнее всего, это заявки на объекты патентных прав с учетом рассматриваемого законопроекта). Он также обозначил сумму, которая потребуется для осуществления выплаты компенсации за засекречивание (ст. 16), - 1,3 млрд руб. <5>
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)В своем докладе председатель подкомитета Комитета по образованию и науке В.С. Шевелуха отметил, что в законопроекте концептуально сохранена структура проекта Федерального закона, разработанного Советом Федерации <4>, документом предусматривается создание "секретного рынка", оценил количество секретных изобретений как 20 000 штук в год - это 10% от всех поданных заявок на изобретения (вероятнее всего, это заявки на объекты патентных прав с учетом рассматриваемого законопроекта). Он также обозначил сумму, которая потребуется для осуществления выплаты компенсации за засекречивание (ст. 16), - 1,3 млрд руб. <5>
Нормативные акты
"Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года)"
(утв. ГД ФС РФ)Глава 1. СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА
(утв. ГД ФС РФ)Глава 1. СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА