Структурные единицы нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Структурные единицы нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.3 "Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов" КоАП РФ"Указанным Перечнем предусмотрены реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования, и реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках осуществления государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Систематизация обязательных требований: современное состояние и пути совершенствования
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Такой недостаток проистекает из требований к содержанию данного перечня, которые установлены в п. 4 Постановления N 1722. Почему это важно? Как мы убедимся далее, в одной статье Закона N 171-ФЗ может быть указано не одно, а множество обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля разного уровня, одни являются предметом федерального, а другие регионального контроля. Однако из п. 4 Постановления N 1722 прямо не следует, что государственный орган должен указывать ссылки на каждое обязательное требование, указываются только ссылки на структурные единицы НПА, содержащие обязательные требования.
(Сурин И.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Такой недостаток проистекает из требований к содержанию данного перечня, которые установлены в п. 4 Постановления N 1722. Почему это важно? Как мы убедимся далее, в одной статье Закона N 171-ФЗ может быть указано не одно, а множество обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля разного уровня, одни являются предметом федерального, а другие регионального контроля. Однако из п. 4 Постановления N 1722 прямо не следует, что государственный орган должен указывать ссылки на каждое обязательное требование, указываются только ссылки на структурные единицы НПА, содержащие обязательные требования.
Статья: Понятность языка правосудия: опыт эмпирического исследования содержания и синтаксиса судебных решений
(Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Закон", 2024, N 2)2) избегать избыточного цитирования НПА. Рекомендуется избегать одновременного цитирования общей и специальной норм права, а также отказаться от цитирования норм-принципов (например, задач той или иной отрасли права), если в деле не требуется применять право по аналогии или в иных сложных случаях. Кроме того, нормы-дефиниции общеизвестных правовых понятий следует цитировать только тогда, когда спор не может быть разрешен без анализа содержания таких терминов. Не следует цитировать дважды одну и ту же норму при описании доводов стороны, ссылающейся на эту норму, а затем при указании законов, которыми руководствуется суд. Наконец, не следует заимствовать крупные фрагменты статей законов, из которых для существа спора значимы лишь отдельные предложения. При использовании клише для разрешения типовых вопросов из заготовок решений по аналогичным делам следует выбирать те, которые отвечают принципам процессуальной экономии. Там, где это не требуется ситуацией, лучше ограничиться ссылкой на структурную единицу НПА и не приводить дословную цитату соответствующей нормы;
(Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Закон", 2024, N 2)2) избегать избыточного цитирования НПА. Рекомендуется избегать одновременного цитирования общей и специальной норм права, а также отказаться от цитирования норм-принципов (например, задач той или иной отрасли права), если в деле не требуется применять право по аналогии или в иных сложных случаях. Кроме того, нормы-дефиниции общеизвестных правовых понятий следует цитировать только тогда, когда спор не может быть разрешен без анализа содержания таких терминов. Не следует цитировать дважды одну и ту же норму при описании доводов стороны, ссылающейся на эту норму, а затем при указании законов, которыми руководствуется суд. Наконец, не следует заимствовать крупные фрагменты статей законов, из которых для существа спора значимы лишь отдельные предложения. При использовании клише для разрешения типовых вопросов из заготовок решений по аналогичным делам следует выбирать те, которые отвечают принципам процессуальной экономии. Там, где это не требуется ситуацией, лучше ограничиться ссылкой на структурную единицу НПА и не приводить дословную цитату соответствующей нормы;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.11.2023 N 1840
(ред. от 11.07.2024)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"VIII. Положения (требования, предписания, запреты,
(ред. от 11.07.2024)
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика"VIII. Положения (требования, предписания, запреты,