Субаренда муниципальной земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Субаренда муниципальной земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 615 ГК РФ "Пользование арендованным имуществом"2.1.3. Для субаренды государственного (муниципального) земельного участка необходимо согласие арендодателя, если это предусмотрено договором, заключенным до введения в действие Земельного кодекса РФ на срок более пяти лет (позиция ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 22 ЗК РФ "Аренда земельных участков"4.2.1. Для субаренды государственного (муниципального) земельного участка необходимо согласие арендодателя, если это предусмотрено договором, заключенным до введения в действие Земельного кодекса РФ на срок более пяти лет (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно учесть при передаче в субаренду земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)Земельный кодекс РФ по общему правилу допускает сдачу государственных и муниципальных земельных участков в субаренду с согласия арендодателя или при условии его уведомления (п. 9 ст. 22 ЗК РФ). При этом о необходимости заключения договора субаренды на торгах в Земельном кодексе РФ не говорится;
(КонсультантПлюс, 2024)Земельный кодекс РФ по общему правилу допускает сдачу государственных и муниципальных земельных участков в субаренду с согласия арендодателя или при условии его уведомления (п. 9 ст. 22 ЗК РФ). При этом о необходимости заключения договора субаренды на торгах в Земельном кодексе РФ не говорится;
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Постановлении Пленума от 17 ноября 2011 г. N 73 ВАС РФ <1> разъяснил, что ГК РФ не ограничивает право сторон заключить такой договор аренды, по которому в пользование арендатору предоставляется не весь земельный участок в целом, а только его отдельная часть. В отношении частей земельных участков, относящихся к частной собственности, ВАС РФ указывает на возможность заключения договора при отсутствии кадастрового учета при условии согласования сторонами предмета аренды; передача в аренду частей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предварительного проведения кадастрового учета названных частей участков не допускается; вместе с тем относительно субаренды частей земельных участков из состава государственных или муниципальных земель ВАС РФ допускает возможность согласования сторонами договора арендуемой части земельного участка без ее кадастрового учета. Однако непонятно, в чем специфика частей земельных участков из состава государственных или муниципальных земель, предоставление которых в аренду без кадастрового учета запрещается, а соответствующих частей земельных участков в субаренду допускается? В то же время согласно п. 82, 91 Постановления Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 685 <2> до заключения договора субаренды частей земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог соответствующие части земельных участков должны быть сформированы как объекты прав и поставлены на государственный кадастровый учет.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В Постановлении Пленума от 17 ноября 2011 г. N 73 ВАС РФ <1> разъяснил, что ГК РФ не ограничивает право сторон заключить такой договор аренды, по которому в пользование арендатору предоставляется не весь земельный участок в целом, а только его отдельная часть. В отношении частей земельных участков, относящихся к частной собственности, ВАС РФ указывает на возможность заключения договора при отсутствии кадастрового учета при условии согласования сторонами предмета аренды; передача в аренду частей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предварительного проведения кадастрового учета названных частей участков не допускается; вместе с тем относительно субаренды частей земельных участков из состава государственных или муниципальных земель ВАС РФ допускает возможность согласования сторонами договора арендуемой части земельного участка без ее кадастрового учета. Однако непонятно, в чем специфика частей земельных участков из состава государственных или муниципальных земель, предоставление которых в аренду без кадастрового учета запрещается, а соответствующих частей земельных участков в субаренду допускается? В то же время согласно п. 82, 91 Постановления Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 685 <2> до заключения договора субаренды частей земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог соответствующие части земельных участков должны быть сформированы как объекты прав и поставлены на государственный кадастровый учет.
Нормативные акты
Решение Ростовского УФАС России от 16.02.2024 по делу N 061/01/16-3518/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Комиссия, рассмотрев предоставленный в материалы дела ответ ФАС России N 04/109668/23 от 25.12.2023 по обращению <...> по разъяснению предоставления земельного участка в субаренду без проведения публичных процедур, сообщает, что принимаемые выводы Комиссии не противоречат указанной позиции ФАС России, в частности, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в нарушение порядка, предусмотренного земельным законодательством Российской Федерации, может приводить к преимущественным условиям ведения хозяйственной деятельности и иметь признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Комиссия, рассмотрев предоставленный в материалы дела ответ ФАС России N 04/109668/23 от 25.12.2023 по обращению <...> по разъяснению предоставления земельного участка в субаренду без проведения публичных процедур, сообщает, что принимаемые выводы Комиссии не противоречат указанной позиции ФАС России, в частности, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в нарушение порядка, предусмотренного земельным законодательством Российской Федерации, может приводить к преимущественным условиям ведения хозяйственной деятельности и иметь признаки нарушения Закона о защите конкуренции.