Субаренда земельного участка находящегося в государственной собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Субаренда земельного участка находящегося в государственной собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Передача земельного участка в субаренду
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, как верно указано... судом, отсутствие соответствующего уведомления арендодателя о передаче в субаренду земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, не влечет правовых последствий в виде ничтожности такой сделки..."
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, как верно указано... судом, отсутствие соответствующего уведомления арендодателя о передаче в субаренду земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, не влечет правовых последствий в виде ничтожности такой сделки..."
Позиция ВС РФ: Акт органа власти, устанавливающий повышающий коэффициент расчета арендной платы при передаче в субаренду или перенайме земельного участка, который находится в госсобственности, противоречит законодательству и признается недействующим
Определение Верховного Суда РФ от 19.10.2011 N 14-Г11-39
Применимые нормы: п. 3 ст. 614 ГК РФ, п. 5 ст. 22, ст. 39.7 ЗК РФПоложение нормативно-правового акта субъекта РФ, в соответствии с которым расчет арендной платы в случае сдачи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в субаренду или в случае уступки прав по договору аренды земельного участка производится с применением повышающего коэффициента, подразумевает изменение арендодателем в одностороннем порядке основного условия договора аренды (размер арендной платы), не основано на законе и противоречит законодательству.
Определение Верховного Суда РФ от 19.10.2011 N 14-Г11-39
Применимые нормы: п. 3 ст. 614 ГК РФ, п. 5 ст. 22, ст. 39.7 ЗК РФПоложение нормативно-правового акта субъекта РФ, в соответствии с которым расчет арендной платы в случае сдачи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в субаренду или в случае уступки прав по договору аренды земельного участка производится с применением повышающего коэффициента, подразумевает изменение арендодателем в одностороннем порядке основного условия договора аренды (размер арендной платы), не основано на законе и противоречит законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор практики по спорам из договоров аренды за июль 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования со ссылкой на позицию ВАС РФ о несоответствии законодательству условия об обязательном предварительном одобрении субаренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности <1>.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования со ссылкой на позицию ВАС РФ о несоответствии законодательству условия об обязательном предварительном одобрении субаренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности <1>.
Готовое решение: Что нужно учесть при передаче в субаренду земельного участка
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, некоторым арендаторам запрещено передавать в субаренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, независимо от их целевого назначения. К ним относятся:
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, некоторым арендаторам запрещено передавать в субаренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, независимо от их целевого назначения. К ним относятся:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2023 N 1087
"Об утверждении Правил передачи управляющей компанией земельных участков участникам свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в аренду (субаренду) без проведения торгов"3. Управляющая компания предоставляет участникам в аренду земельные участки, находящиеся в ее собственности, или передает участникам в субаренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные управляющей компании в аренду в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", для реализации участниками договоров об условиях деятельности.
"Об утверждении Правил передачи управляющей компанией земельных участков участникам свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в аренду (субаренду) без проведения торгов"3. Управляющая компания предоставляет участникам в аренду земельные участки, находящиеся в ее собственности, или передает участникам в субаренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные управляющей компании в аренду в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", для реализации участниками договоров об условиях деятельности.
Решение Ростовского УФАС России от 16.02.2024 по делу N 061/01/16-3518/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Комиссия, рассмотрев предоставленный в материалы дела ответ ФАС России N 04/109668/23 от 25.12.2023 по обращению <...> по разъяснению предоставления земельного участка в субаренду без проведения публичных процедур, сообщает, что принимаемые выводы Комиссии не противоречат указанной позиции ФАС России, в частности, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в нарушение порядка, предусмотренного земельным законодательством Российской Федерации, может приводить к преимущественным условиям ведения хозяйственной деятельности и иметь признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Комиссия, рассмотрев предоставленный в материалы дела ответ ФАС России N 04/109668/23 от 25.12.2023 по обращению <...> по разъяснению предоставления земельного участка в субаренду без проведения публичных процедур, сообщает, что принимаемые выводы Комиссии не противоречат указанной позиции ФАС России, в частности, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в нарушение порядка, предусмотренного земельным законодательством Российской Федерации, может приводить к преимущественным условиям ведения хозяйственной деятельности и иметь признаки нарушения Закона о защите конкуренции.