Субъект централизованного учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект централизованного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган выявил схему дробления бизнеса и доначислил обществу налог на прибыль и НДС. Суд признал доначисление неправомерным. Суд установил, что общество и ряд юридических лиц осуществляли деятельность в сфере общественного питания, однако виды их деятельности полностью не совпадали. Налогоплательщик и две организации осуществляли деятельность ресторанов и кафе, еще одна организация - производство мясной продукции (переработку и консервирование мяса) с последующей реализацией оптовым покупателям с осуществлением безналичных расчетов. Суд принял во внимание осуществление расчетов с посетителями посредством эквайринга и не усмотрел признаков перераспределения выручки между организациями. Также суд указал, что при производстве мясной продукции использовалось собственное оборудование организации, которое в ресторанной деятельности налогоплательщика не используется. Каждая организация несла обычные предпринимательские расходы и надлежащим образом вела учет хозяйственных операций. Доводы инспекции о работе по совместительству некоторых сотрудников в организациях, ведении централизованного бухгалтерского, налогового, кадрового учета, совпадении используемого IP-адреса, заключении договоров займа отклонены судом как не доказывающие формальное деление единого хозяйствующего субъекта.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган выявил схему дробления бизнеса и доначислил обществу налог на прибыль и НДС. Суд признал доначисление неправомерным. Суд установил, что общество и ряд юридических лиц осуществляли деятельность в сфере общественного питания, однако виды их деятельности полностью не совпадали. Налогоплательщик и две организации осуществляли деятельность ресторанов и кафе, еще одна организация - производство мясной продукции (переработку и консервирование мяса) с последующей реализацией оптовым покупателям с осуществлением безналичных расчетов. Суд принял во внимание осуществление расчетов с посетителями посредством эквайринга и не усмотрел признаков перераспределения выручки между организациями. Также суд указал, что при производстве мясной продукции использовалось собственное оборудование организации, которое в ресторанной деятельности налогоплательщика не используется. Каждая организация несла обычные предпринимательские расходы и надлежащим образом вела учет хозяйственных операций. Доводы инспекции о работе по совместительству некоторых сотрудников в организациях, ведении централизованного бухгалтерского, налогового, кадрового учета, совпадении используемого IP-адреса, заключении договоров займа отклонены судом как не доказывающие формальное деление единого хозяйствующего субъекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Указанное приобретает особое значение для организации цифрового аудита в условиях абсолютной множественности государственных (муниципальных) информационных систем. Например, по состоянию на 30 ноября 2015 г. в размещенном в публичном доступе реестре федеральных государственных информационных систем <1> числилась 341 система <2>. Вопрос учета региональных и муниципальных информационных систем в каждом субъекте Российской Федерации решается по-разному, единый централизованный учет не ведется, в связи с чем дать их даже приблизительную количественную оценку затруднительно. Однако по состоянию на 19 октября 2021 г. только в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы <3> учтено 186 систем. В целом множественность информационных систем, создаваемых публично-правовыми образованиями, напрямую вытекает из достаточно расплывчатых оснований для их создания. Так, из ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что, помимо прочих оснований, для создания государственной (муниципальной) информационной системы достаточно издания правового акта государственного органа (решение органа местного самоуправления).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Указанное приобретает особое значение для организации цифрового аудита в условиях абсолютной множественности государственных (муниципальных) информационных систем. Например, по состоянию на 30 ноября 2015 г. в размещенном в публичном доступе реестре федеральных государственных информационных систем <1> числилась 341 система <2>. Вопрос учета региональных и муниципальных информационных систем в каждом субъекте Российской Федерации решается по-разному, единый централизованный учет не ведется, в связи с чем дать их даже приблизительную количественную оценку затруднительно. Однако по состоянию на 19 октября 2021 г. только в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы <3> учтено 186 систем. В целом множественность информационных систем, создаваемых публично-правовыми образованиями, напрямую вытекает из достаточно расплывчатых оснований для их создания. Так, из ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что, помимо прочих оснований, для создания государственной (муниципальной) информационной системы достаточно издания правового акта государственного органа (решение органа местного самоуправления).
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 25.01.2023 N 07-04-05/08-1613
"О порядке сдачи отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды"
(вместе с "Временным порядком взаимодействия субъекта централизованного учета и уполномоченной организации при формировании и представлении отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О порядке сдачи отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды"
(вместе с "Временным порядком взаимодействия субъекта централизованного учета и уполномоченной организации при формировании и представлении отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ