Субъект централизованного учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект централизованного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган выявил схему дробления бизнеса и доначислил обществу налог на прибыль и НДС. Суд признал доначисление неправомерным. Суд установил, что общество и ряд юридических лиц осуществляли деятельность в сфере общественного питания, однако виды их деятельности полностью не совпадали. Налогоплательщик и две организации осуществляли деятельность ресторанов и кафе, еще одна организация - производство мясной продукции (переработку и консервирование мяса) с последующей реализацией оптовым покупателям с осуществлением безналичных расчетов. Суд принял во внимание осуществление расчетов с посетителями посредством эквайринга и не усмотрел признаков перераспределения выручки между организациями. Также суд указал, что при производстве мясной продукции использовалось собственное оборудование организации, которое в ресторанной деятельности налогоплательщика не используется. Каждая организация несла обычные предпринимательские расходы и надлежащим образом вела учет хозяйственных операций. Доводы инспекции о работе по совместительству некоторых сотрудников в организациях, ведении централизованного бухгалтерского, налогового, кадрового учета, совпадении используемого IP-адреса, заключении договоров займа отклонены судом как не доказывающие формальное деление единого хозяйствующего субъекта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)
Указанное приобретает особое значение для организации цифрового аудита в условиях абсолютной множественности государственных (муниципальных) информационных систем. Например, по состоянию на 30 ноября 2015 г. в размещенном в публичном доступе реестре федеральных государственных информационных систем <1> числилась 341 система <2>. Вопрос учета региональных и муниципальных информационных систем в каждом субъекте Российской Федерации решается по-разному, единый централизованный учет не ведется, в связи с чем дать их даже приблизительную количественную оценку затруднительно. Однако по состоянию на 19 октября 2021 г. только в Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы <3> учтено 186 систем. В целом множественность информационных систем, создаваемых публично-правовыми образованиями, напрямую вытекает из достаточно расплывчатых оснований для их создания. Так, из ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что, помимо прочих оснований, для создания государственной (муниципальной) информационной системы достаточно издания правового акта государственного органа (решение органа местного самоуправления).

Нормативные акты