Субъект Российской Федерации вправе устанавливать ограничения для применения ПСН
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект Российской Федерации вправе устанавливать ограничения для применения ПСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, положениями закона субъекта РФ не установлено ограничений по применению патентной системы налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по заказам юридических лиц, а также нежилых помещений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, положениями закона субъекта РФ не установлено ограничений по применению патентной системы налогообложения в отношении названных видов работ, выполняемых по заказам юридических лиц, а также нежилых помещений.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2023 N Ф05-30436/2023 по делу N А40-37855/2023
Требование: О признании недействительными решений налогового органа.
Обстоятельства: Решением предпринимателю был доначислен налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, начислены пени в связи с неправомерностью применения ставки 0 процентов по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено в части, так как физические лица, ранее обладавшие статусом индивидуальных предпринимателей и прекратившие свою деятельность, но решившие возобновить ее впервые после начала действия закона субъекта РФ, устанавливающего налоговую ставку 0 процентов, не исключаются из сферы применения положений п. 4 ст. 346.20 и п. 3 ст. 346.50 НК РФ.Из систематического толкования статьи 76, статьи 77 Конституции Российской Федерации следует, что действие нормативного акта субъекта Российской Федерации в пространстве ограничено территорией соответствующего субъекта, соответственно, правовое регулирование города Москвы в отношении возможности применения налоговой ставки 0 процентов обусловлено первичной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя на территории города Москвы после вступления в силу Закона г. Москвы от 18.03.2015 N 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения" при наличии иных критериев, установленных названным законом. Иное толкование противоречит нормам, установленным статьей 346.20 НК РФ.
Требование: О признании недействительными решений налогового органа.
Обстоятельства: Решением предпринимателю был доначислен налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, начислены пени в связи с неправомерностью применения ставки 0 процентов по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Решение: Требование удовлетворено в части, так как физические лица, ранее обладавшие статусом индивидуальных предпринимателей и прекратившие свою деятельность, но решившие возобновить ее впервые после начала действия закона субъекта РФ, устанавливающего налоговую ставку 0 процентов, не исключаются из сферы применения положений п. 4 ст. 346.20 и п. 3 ст. 346.50 НК РФ.Из систематического толкования статьи 76, статьи 77 Конституции Российской Федерации следует, что действие нормативного акта субъекта Российской Федерации в пространстве ограничено территорией соответствующего субъекта, соответственно, правовое регулирование города Москвы в отношении возможности применения налоговой ставки 0 процентов обусловлено первичной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя на территории города Москвы после вступления в силу Закона г. Москвы от 18.03.2015 N 10 "Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения" при наличии иных критериев, установленных названным законом. Иное толкование противоречит нормам, установленным статьей 346.20 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Верховный суд подтвердил: клиентом на патенте может быть и организация
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 7)Решение ВС РФ определило, что если законом субъекта РФ или НК РФ не установлено ограничения для вида деятельности по поводу применения на ПСНО в отношении клиентов - юридических лиц, то в рамках данного спецрежима могут оказываться услуги именно и физическим, и юридическим лицам.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 7)Решение ВС РФ определило, что если законом субъекта РФ или НК РФ не установлено ограничения для вида деятельности по поводу применения на ПСНО в отношении клиентов - юридических лиц, то в рамках данного спецрежима могут оказываться услуги именно и физическим, и юридическим лицам.
Вопрос: ИП планирует перейти на ПСН по сдаче собственных нежилых помещений в аренду, которые находятся в Московской области, с площадями 75 кв. м, 120 кв. м и 1 000 кв. м. Есть ли в Московской области ограничения по площади, сдаваемой в аренду, и если нет, то какова стоимость патента в данном случае на 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Субъекты РФ вправе устанавливать ограничения для применения ПСН, в частности, по общей площади сдаваемых в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений и (или) нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения) (пп. 2.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Субъекты РФ вправе устанавливать ограничения для применения ПСН, в частности, по общей площади сдаваемых в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений и (или) нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения) (пп. 2.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ).
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики за январь - сентябрь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"По мнению заявителя, оспариваемые письма Минфина России являются нормативными правовыми актами, носят обязательный характер, порождают правовые последствия для неопределенного круга лиц, используются в работе налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, не соответствуют положениям главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, изменяют содержание понятий и терминов и применяют их в ином значении, чем предусмотрено главой 26.5 Налогового кодекса, и ограничивают применение патентной системы налогообложения в отношении дополнительно установленных законами субъектов Российской Федерации видов деятельности. Нарушение прав и законных интересов, а также возложение дополнительных обязанностей заявитель связывает с тем, что оспариваемые письма устанавливают запрет на применение патентной системы налогообложения для вида деятельности "производство мебели", если заказчиком выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, и возлагают дополнительное налоговое бремя по уплате налогов по общей или упрощенной системам налогообложения.