Субъект внутреннего аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект внутреннего аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений п. 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений п. 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н;
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Развитие правового регулирования бюджетного контроля последних лет демонстрирует устойчивую тенденцию к совершенствованию механизмов самоконтроля участников бюджетных правоотношений. Речь идет о Федеральным законе от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <17>, который определил понятия и систему субъектов внутреннего финансового аудита и мониторинга качества финансового менеджмента.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Развитие правового регулирования бюджетного контроля последних лет демонстрирует устойчивую тенденцию к совершенствованию механизмов самоконтроля участников бюджетных правоотношений. Речь идет о Федеральным законе от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <17>, который определил понятия и систему субъектов внутреннего финансового аудита и мониторинга качества финансового менеджмента.
Нормативные акты
Приказ Росимущества от 04.07.2014 N 249
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации"4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации"4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод управления публичными финансами применяется при проведении внутреннего финансового аудита. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг как метод управления публичными финансами применяется при проведении внутреннего финансового аудита. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита проводят мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Статья: Перспективы использования технологий искусственного интеллекта в работе внутреннего аудитора хозяйствующего субъекта
(Сафонова М.Ф., Алексеенко А.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Предмет. Технологии искусственного интеллекта с каждым днем играют все более значимую роль во всех отраслях народного хозяйства как на уровне государства в целом, так и для отдельного индивидуума. Область искусственного интеллекта является одним из приоритетных направлений развития, поддерживаемых государством. Также данная отрасль знаний имеет огромный потенциал в рамках внедрения в процесс внутреннего аудита хозяйствующего субъекта, способствуя переходу к новой его парадигме, ориентированной на информационно-аналитическое обеспечение поддержки принятия управленческих решений.
(Сафонова М.Ф., Алексеенко А.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)Предмет. Технологии искусственного интеллекта с каждым днем играют все более значимую роль во всех отраслях народного хозяйства как на уровне государства в целом, так и для отдельного индивидуума. Область искусственного интеллекта является одним из приоритетных направлений развития, поддерживаемых государством. Также данная отрасль знаний имеет огромный потенциал в рамках внедрения в процесс внутреннего аудита хозяйствующего субъекта, способствуя переходу к новой его парадигме, ориентированной на информационно-аналитическое обеспечение поддержки принятия управленческих решений.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Субъектами внутреннего финансового аудита в ПФР являются Ревизионная комиссия и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) отделений ПФР, которые осуществляют свою деятельность на основе функциональной независимости и подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР. Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъектов внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Субъектами внутреннего финансового аудита в ПФР являются Ревизионная комиссия и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) отделений ПФР, которые осуществляют свою деятельность на основе функциональной независимости и подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР. Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъектов внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
Статья: Легализация передачи персональных данных при работе с внешними и внутренними консультантами и аудиторами
(Белякова Ю., Лукаш Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Законный интерес является достаточным основанием обработки персональных данных при обработке документов (п. 7 ст. 6 Закона N 152-ФЗ), содержащих персональные данные, и не требует дополнительного согласия субъектов персональных данных и при внутреннем аудите. Так, например, Центральный районный суд г. Кемерово в своем решении от 30.09.2022 по делу N 12-532/2022 встал на сторону органа Роскомнадзора и банка, подтвердив, что внутренняя проверка (ревизия) работников на предмет соблюдения локального акта по конфликту интересов правомерно проведена на основании законного интереса.
(Белякова Ю., Лукаш Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Законный интерес является достаточным основанием обработки персональных данных при обработке документов (п. 7 ст. 6 Закона N 152-ФЗ), содержащих персональные данные, и не требует дополнительного согласия субъектов персональных данных и при внутреннем аудите. Так, например, Центральный районный суд г. Кемерово в своем решении от 30.09.2022 по делу N 12-532/2022 встал на сторону органа Роскомнадзора и банка, подтвердив, что внутренняя проверка (ревизия) работников на предмет соблюдения локального акта по конфликту интересов правомерно проведена на основании законного интереса.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 195н) <3> определяет права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также права и обязанности субъектов бюджетных процедур.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 195н) <3> определяет права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также права и обязанности субъектов бюджетных процедур.