Субъекты антикоррупционной политики
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты антикоррупционной политики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые особенности специального субъекта преступлений, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 Уголовного кодекса РФ
(Шурпаев Ш.М.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Целесообразность столь широкой криминализации и усиления ответственности за преступные нарушения порядка осуществления закупок некоторыми исследователями ставится под сомнение <2>. В обоснование своей позиции они указывают на уже имевшийся в распоряжении субъектов антикоррупционной политики широкий арсенал правовых средств противодействия коррупции в сфере закупок, а также на несовершенство конструкции новых составов. Более того, новый вектор новеллизации уголовного закона не оказал заметного влияния на эффективность противодействия коррупционной преступности в сфере закупок. Так, по данным Генеральной прокуратуры РФ, только в 2020 г. "вскрыто и пресечено более 150 тыс. нарушений, связанных с посягательствами на бюджетные средства, неправомерными действиями при заключении контрактов, их исполнении и приемке выполненных работ, в том числе связанных с коррупционными проявлениями" <3>; по материалам прокурорских проверок в 2020 г. возбуждено более 700 уголовных дел. Как показал проведенный нами анализ состояния коррупционной преступности в сфере закупок в динамике, значительного снижения данного вида преступности в последние годы не наблюдается <4>.
(Шурпаев Ш.М.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Целесообразность столь широкой криминализации и усиления ответственности за преступные нарушения порядка осуществления закупок некоторыми исследователями ставится под сомнение <2>. В обоснование своей позиции они указывают на уже имевшийся в распоряжении субъектов антикоррупционной политики широкий арсенал правовых средств противодействия коррупции в сфере закупок, а также на несовершенство конструкции новых составов. Более того, новый вектор новеллизации уголовного закона не оказал заметного влияния на эффективность противодействия коррупционной преступности в сфере закупок. Так, по данным Генеральной прокуратуры РФ, только в 2020 г. "вскрыто и пресечено более 150 тыс. нарушений, связанных с посягательствами на бюджетные средства, неправомерными действиями при заключении контрактов, их исполнении и приемке выполненных работ, в том числе связанных с коррупционными проявлениями" <3>; по материалам прокурорских проверок в 2020 г. возбуждено более 700 уголовных дел. Как показал проведенный нами анализ состояния коррупционной преступности в сфере закупок в динамике, значительного снижения данного вида преступности в последние годы не наблюдается <4>.
Статья: Правовые технологии противодействия коррупции
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Цель, задачи, принципы, основные направления, механизм исполнения и субъекты-реализаторы антикоррупционной политики Российского государства провозглашены в Национальной стратегии противодействия коррупции <7>. В юридической периодике отмечается, что цель - "искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе", - провозглашенная в стратегическом антикоррупционном документе, методологически неверна. В.В. Потомский вполне обоснованно предлагает определить стратегическую цель как существенное снижение уровня коррупции, поскольку в такой формулировке она вполне достижима и может служить одним из критериев оценки результативности антикоррупционной политики <8>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Цель, задачи, принципы, основные направления, механизм исполнения и субъекты-реализаторы антикоррупционной политики Российского государства провозглашены в Национальной стратегии противодействия коррупции <7>. В юридической периодике отмечается, что цель - "искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе", - провозглашенная в стратегическом антикоррупционном документе, методологически неверна. В.В. Потомский вполне обоснованно предлагает определить стратегическую цель как существенное снижение уровня коррупции, поскольку в такой формулировке она вполне достижима и может служить одним из критериев оценки результативности антикоррупционной политики <8>.
Нормативные акты
Распоряжение РАН от 06.12.2017 N 10105-972
"Об утверждении Антикоррупционной политики федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"3.13. Субъекты антикоррупционной политики - народ государства, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
"Об утверждении Антикоррупционной политики федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"3.13. Субъекты антикоррупционной политики - народ государства, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.