Субъекты контроля 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты контроля 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...как верно отметили суды... действие части 28 статьи 99 Закона N 44-ФЗ распространяется на обязанность субъекта контроля по предоставлению истребуемой информации и документов уполномоченному органу лишь в рамках проведения плановой и внеплановой проверки.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В буквальном содержании части 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ усматривается, что условием реализации права обжалования действия (бездействие) субъекта контроля является нарушение такими действиями (бездействием) прав и законных интересов участника закупки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования деятельности субъектов общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)
Согласно ч. 1 ст. 102 ФЗ N 44 субъектами общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок являются граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. В силу ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) "Об основах общественного контроля" (далее - ФЗ N 212) к субъектам общественного контроля относятся общественные палаты. Вместе с тем в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г.) "Об общественных объединениях" установлен исчерпывающий перечень общественных объединений, в который общественные палаты не включены. Тем самым имеется противоречие между нормами ФЗ N 44 и ФЗ N 212.
Статья: Проблемы взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)
Так, анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон N 44-ФЗ) показал, что взаимодействие субъектов общественного контроля с органами публичной власти осуществляется в следующих формах:

Нормативные акты

Решение Иркутского УФАС России от 14.02.2024 N 038/893/24
Обстоятельства: По мнению Заявителя, неприменение Заказчиком структурированного Технического задания в ЕИС привело к ограничению конкуренции и отклонению заявок участников закупки в связи с тем, что описание товара участниками закупок не соответствуют установленному описанию Заказчика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Так, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.