Субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений" ЛК РФ"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 606, 614, 421, 422, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 71, 74, 82 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 N 670-р "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Распоряжение N 670-р), Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, пришли к следующим выводам: исходя из буквального толкования Распоряжения N 670-р возможность освобождения арендаторов, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, предусмотрена только по договорам аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, заключенным непосредственно с Росимуществом; Общество как арендатор, осуществляющий деятельность в одной из указанных отраслей, вправе требовать от арендодателя - Министерства субъекта Российской Федерации только предоставления отсрочки уплаты арендной платы по договору аренды лесного участка за 2 и 3 кварталы 2020 года, и не вправе требовать полного освобождения от внесения арендной платы."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.09.2022 N Ф09-5209/22 по делу N А60-55927/2020
Требование: Об обязании заключить дополнительное соглашение к охранно-арендному договору об изменении арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор полагал, что он имеет право на снижение арендной платы в соответствии с нормативными актами, предусматривающими поддержку лиц, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как арендатор фактически не осуществлял в спорный период деятельность, попавшую в перечень пострадавших отраслей экономики, арендуемые помещения были переданы по договорам субаренды третьим лицам, что не влечет предоставления самому арендатору права требовать уменьшения арендной платы.Из изложенного следует, что введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации является основанием для уменьшения размера подлежащей уплате арендной платы, в случае недостижения сторонами соответствующей договоренности, арендатор вправе отказаться от договора аренды до 01.10.2020. При этом из указанных нормативных актов следует, что льготы по уплате арендных платежей и право на досрочное расторжение договора аренды предоставлены только арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющему деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Требование: Об обязании заключить дополнительное соглашение к охранно-арендному договору об изменении арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор полагал, что он имеет право на снижение арендной платы в соответствии с нормативными актами, предусматривающими поддержку лиц, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как арендатор фактически не осуществлял в спорный период деятельность, попавшую в перечень пострадавших отраслей экономики, арендуемые помещения были переданы по договорам субаренды третьим лицам, что не влечет предоставления самому арендатору права требовать уменьшения арендной платы.Из изложенного следует, что введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации является основанием для уменьшения размера подлежащей уплате арендной платы, в случае недостижения сторонами соответствующей договоренности, арендатор вправе отказаться от договора аренды до 01.10.2020. При этом из указанных нормативных актов следует, что льготы по уплате арендных платежей и право на досрочное расторжение договора аренды предоставлены только арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющему деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
Готовое решение: Получение до 31 декабря 2022 г. включительно отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2022)субъектов малого и среднего предпринимательства, которые включены в единый реестр субъектов МСП (по состоянию на 1 марта 2020 г.) и осуществляют деятельность в наиболее пострадавших отраслях. Перечень отраслей устанавливает Правительство РФ. Относится ли организация к одной из этих отраслей, определяется по коду основного вида деятельности, указанному в ЕГРЮЛ на 01.03.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
(КонсультантПлюс, 2022)субъектов малого и среднего предпринимательства, которые включены в единый реестр субъектов МСП (по состоянию на 1 марта 2020 г.) и осуществляют деятельность в наиболее пострадавших отраслях. Перечень отраслей устанавливает Правительство РФ. Относится ли организация к одной из этих отраслей, определяется по коду основного вида деятельности, указанному в ЕГРЮЛ на 01.03.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"4. Арендатор, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, вправе потребовать уменьшения арендной платы на срок до одного года по договору аренды, заключенному до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в отношении зданий, сооружений, нежилых помещений или их частей, используемых в целях осуществления этим арендатором указанной деятельности.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"4. Арендатор, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, вправе потребовать уменьшения арендной платы на срок до одного года по договору аренды, заключенному до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в отношении зданий, сооружений, нежилых помещений или их частей, используемых в целях осуществления этим арендатором указанной деятельности.