Субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений" ЛК РФ"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 606, 614, 421, 422, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 8, 71, 74, 82 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 N 670-р "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Распоряжение N 670-р), Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020, пришли к следующим выводам: исходя из буквального толкования Распоряжения N 670-р возможность освобождения арендаторов, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, предусмотрена только по договорам аренды федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, заключенным непосредственно с Росимуществом; Общество как арендатор, осуществляющий деятельность в одной из указанных отраслей, вправе требовать от арендодателя - Министерства субъекта Российской Федерации только предоставления отсрочки уплаты арендной платы по договору аренды лесного участка за 2 и 3 кварталы 2020 года, и не вправе требовать полного освобождения от внесения арендной платы."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.09.2022 N Ф09-5209/22 по делу N А60-55927/2020
Требование: Об обязании заключить дополнительное соглашение к охранно-арендному договору об изменении арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор полагал, что он имеет право на снижение арендной платы в соответствии с нормативными актами, предусматривающими поддержку лиц, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как арендатор фактически не осуществлял в спорный период деятельность, попавшую в перечень пострадавших отраслей экономики, арендуемые помещения были переданы по договорам субаренды третьим лицам, что не влечет предоставления самому арендатору права требовать уменьшения арендной платы.
Из изложенного следует, что введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации является основанием для уменьшения размера подлежащей уплате арендной платы, в случае недостижения сторонами соответствующей договоренности, арендатор вправе отказаться от договора аренды до 01.10.2020. При этом из указанных нормативных актов следует, что льготы по уплате арендных платежей и право на досрочное расторжение договора аренды предоставлены только арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющему деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)
2. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <8> были внесены изменения в НК РФ, устанавливающие для субъектов МСП, включенных в список пострадавших отраслей, "налоговые каникулы": субъекты МСП были освобождены от уплаты налогов, авансовых платежей и страховых взносов за II квартал 2020 г.
Обзор: "ФСС пояснил, как переносят сроки уплаты взносов на травматизм и предоставляют отсрочку и рассрочку"
(КонсультантПлюс, 2022)
Для субъектов малого и среднего бизнеса, основной вид деятельности которых включен в перечень пострадавших отраслей, а также для некоторых социально ориентированных НКО правительство перенесло сроки уплаты в том числе взносов на травматизм. ФСС привел новые сроки перечисления сумм:

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
1. Установить, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: