Субъекты первичного финансового мониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты первичного финансового мониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт кредитования: роль в отмывании коррупционных доходов
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2025, N 1)При добросовестном подходе банк в силу п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ мог и был обязан идентифицировать клиента, установить сведения о происхождении спорных объектов, об их выбытии из государственной собственности. Однако указанные обстоятельства не исследовались и не оценивались. Наличие такой информации должно было побудить банк, как субъекта первичного финансового мониторинга, противодействовать легализации незаконных доходов, принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к получению сведений о целях клиентов и характере их деловых отношений.
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2025, N 1)При добросовестном подходе банк в силу п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ мог и был обязан идентифицировать клиента, установить сведения о происхождении спорных объектов, об их выбытии из государственной собственности. Однако указанные обстоятельства не исследовались и не оценивались. Наличие такой информации должно было побудить банк, как субъекта первичного финансового мониторинга, противодействовать легализации незаконных доходов, принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к получению сведений о целях клиентов и характере их деловых отношений.
Статья: Криминологические исследования блокчейнов криптовалют в российской антиотмывочной системе
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)30 мая 2018 г. Европарламентом и Советом ЕС была утверждена Директива 2018/843 по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (the fifth anti-money laundering directive - 5 AMLD, так называемая Пятая директива ЕС по ПОД/ФТ). В список субъектов первичного финансового мониторинга внесены лица, предоставляющие услуги по конвертации виртуальных валют, а также администрированию кошельков [2, с. 65].
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)30 мая 2018 г. Европарламентом и Советом ЕС была утверждена Директива 2018/843 по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (the fifth anti-money laundering directive - 5 AMLD, так называемая Пятая директива ЕС по ПОД/ФТ). В список субъектов первичного финансового мониторинга внесены лица, предоставляющие услуги по конвертации виртуальных валют, а также администрированию кошельков [2, с. 65].
Нормативные акты
Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.12.2020
"О методических рекомендациях по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них"Федеральная пробирная палата и Федеральная служба по финансовому мониторингу, следуя Рекомендациям ФАТФ, рассматривают информирование о подозрительных операциях как одну из ключевых функций субъектов первичного финансового мониторинга. Показатели качества и количества направленных организациями и индивидуальными предпринимателями сведений о подозрительных операциях (далее - СПО) служат индикаторами для оценки рисков соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и поводом для принятия мер надзорного реагирования.
"О методических рекомендациях по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них"Федеральная пробирная палата и Федеральная служба по финансовому мониторингу, следуя Рекомендациям ФАТФ, рассматривают информирование о подозрительных операциях как одну из ключевых функций субъектов первичного финансового мониторинга. Показатели качества и количества направленных организациями и индивидуальными предпринимателями сведений о подозрительных операциях (далее - СПО) служат индикаторами для оценки рисков соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и поводом для принятия мер надзорного реагирования.