Субъекты юридической ответственности за коррупционные правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты юридической ответственности за коррупционные правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2024)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды коррупционных правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме граждан (должностных лиц), субъектами коррупционных правонарушений, за которые ответственность установлена КоАП РФ, могут являться и юридические лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме граждан (должностных лиц), субъектами коррупционных правонарушений, за которые ответственность установлена КоАП РФ, могут являться и юридические лица.
Статья: Законодательство княжества Лихтенштейн об уголовной ответственности юридических лиц
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2020, N 4)Так, например, для Лихтенштейна частью внутреннего законодательства стала после ее ратификации и вступления в силу 7 августа 2010 г. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции <27>, рассматривающая юридических лиц как субъектов правонарушений, за которые может наступать уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность. Проведенный обзор хода осуществления этой Конвенции показал, что наряду с уголовными санкциями, указанными в § 74b УК Лихтенштейна, установлены административные и гражданские меры воздействия в отношении юридических лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных Конвенцией, например ликвидация компании согласно § 971(1) Свода законов о компаниях (Personen- und Gesellschaftsrecht, "О юридических лицах и компаниях"). Вместе с тем отмечено, что юридические лица, привлекаемые к ответственности по УК Лихтенштейна, могут быть наказаны только денежным штрафом, максимальный размер которого может составлять 2 700 000 швейцарских франков. Лихтенштейну рекомендовано рассмотреть вопрос о том, является ли существующее максимальное наказание достаточно убедительной сдерживающей санкцией для крупных предприятий и банков <28>.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2020, N 4)Так, например, для Лихтенштейна частью внутреннего законодательства стала после ее ратификации и вступления в силу 7 августа 2010 г. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции <27>, рассматривающая юридических лиц как субъектов правонарушений, за которые может наступать уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность. Проведенный обзор хода осуществления этой Конвенции показал, что наряду с уголовными санкциями, указанными в § 74b УК Лихтенштейна, установлены административные и гражданские меры воздействия в отношении юридических лиц, признанных виновными в совершении преступлений, предусмотренных Конвенцией, например ликвидация компании согласно § 971(1) Свода законов о компаниях (Personen- und Gesellschaftsrecht, "О юридических лицах и компаниях"). Вместе с тем отмечено, что юридические лица, привлекаемые к ответственности по УК Лихтенштейна, могут быть наказаны только денежным штрафом, максимальный размер которого может составлять 2 700 000 швейцарских франков. Лихтенштейну рекомендовано рассмотреть вопрос о том, является ли существующее максимальное наказание достаточно убедительной сдерживающей санкцией для крупных предприятий и банков <28>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения