Субсидиарная ответственность администрация муниципально образования банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидиарная ответственность администрация муниципально образования банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Субсидиарная ответственность муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)Муниципальное образование - собственника имущества МУП привлекают к субсидиарной ответственности по обязательствам этого предприятия - банкрота, если администрация, зная о его заведомо убыточной деятельности, не приняла мер для его докапитализации и финансовой поддержки (например, путем субсидирования и наделения имуществом для осуществления хозяйственной деятельности)
(КонсультантПлюс, 2024)Муниципальное образование - собственника имущества МУП привлекают к субсидиарной ответственности по обязательствам этого предприятия - банкрота, если администрация, зная о его заведомо убыточной деятельности, не приняла мер для его докапитализации и финансовой поддержки (например, путем субсидирования и наделения имуществом для осуществления хозяйственной деятельности)
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2024 по делу N А21-103/2021-20
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий указал, что контролирующими лицами не исполнены обязанности по подаче заявления о банкротстве должника при наличии признаков неплатежеспособности, не передана документация, не приняты меры по выходу из кризисной ситуации, что привело к увеличению кредиторской задолженности и невозможности удовлетворения требований кредиторов.
Решение: Отказано.Из разъяснений изложенных в пункте 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018 г.) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28.03.2018) следует, что муниципальное образование не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им не казенного предприятия, за исключением случаев банкротства такого предприятия, вызванного действиями муниципального образования как собственника имущества. Для привлечения администрации муниципального образования к субсидиарной ответственности в материалах дела должны быть доказательства того, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества.
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: О привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий указал, что контролирующими лицами не исполнены обязанности по подаче заявления о банкротстве должника при наличии признаков неплатежеспособности, не передана документация, не приняты меры по выходу из кризисной ситуации, что привело к увеличению кредиторской задолженности и невозможности удовлетворения требований кредиторов.
Решение: Отказано.Из разъяснений изложенных в пункте 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018 г.) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 28.03.2018) следует, что муниципальное образование не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им не казенного предприятия, за исключением случаев банкротства такого предприятия, вызванного действиями муниципального образования как собственника имущества. Для привлечения администрации муниципального образования к субсидиарной ответственности в материалах дела должны быть доказательства того, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О привлечении к субсидиарной ответственности публично-правовых образований по обязательствам их предприятий и учреждений
(Шевченко И.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)При этом все суды не нашли оснований для привлечения к субсидиарной ответственности администрации муниципального образования, поскольку у нее отсутствовала обязанность как обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом, так и хранить и обеспечить передачу управляющему бухгалтерской документации.
(Шевченко И.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 4)При этом все суды не нашли оснований для привлечения к субсидиарной ответственности администрации муниципального образования, поскольку у нее отсутствовала обязанность как обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом, так и хранить и обеспечить передачу управляющему бухгалтерской документации.
Статья: Вопросы судебной практики рассмотрения споров о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в рамках дел о несостоятельности (банкротстве)
(Корюкаева Т.Г., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В рамках дела о банкротстве предприятия, основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя должника и его учредителей - администраций муниципальных образований. В качестве основания привлечения к субсидиарной ответственности указано на неисполнение обязанности по подаче заявления о банкротстве.
(Корюкаева Т.Г., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В рамках дела о банкротстве предприятия, основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя должника и его учредителей - администраций муниципальных образований. В качестве основания привлечения к субсидиарной ответственности указано на неисполнение обязанности по подаче заявления о банкротстве.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Для привлечения администрации муниципального образования к субсидиарной ответственности в материалах дела должны быть доказательства того, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Для привлечения администрации муниципального образования к субсидиарной ответственности в материалах дела должны быть доказательства того, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия (должник), созданного на основании постановления собственника его имущества - администрации муниципального образования в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, общество (кредитор) и конкурсный управляющий должника обратились в суд с заявлениями о привлечении контролирующих должника лиц - бывших руководителей Г., М. и П. - и администрации как собственника имущества к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в связи с неподачей заявления о собственном банкротстве.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия (должник), созданного на основании постановления собственника его имущества - администрации муниципального образования в целях выполнения работ, оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, общество (кредитор) и конкурсный управляющий должника обратились в суд с заявлениями о привлечении контролирующих должника лиц - бывших руководителей Г., М. и П. - и администрации как собственника имущества к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в связи с неподачей заявления о собственном банкротстве.