Субсидиарная ответственность директора МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидиарная ответственность директора МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 N 04АП-2521/2022 по делу N А58-9557/2019
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры конкурсного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.11.2021 по делу N А58-9557/2019 признано доказанным наличие оснований для привлечения солидарно к субсидиарной ответственности по обязательствам МУП "Бохай" бывшего директора должника Васильева Н.П. и учредителя (участника) должника - администрации МО "БЭНН".
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры конкурсного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.11.2021 по делу N А58-9557/2019 признано доказанным наличие оснований для привлечения солидарно к субсидиарной ответственности по обязательствам МУП "Бохай" бывшего директора должника Васильева Н.П. и учредителя (участника) должника - администрации МО "БЭНН".
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 12АП-7034/2023 по делу N А12-29816/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в установлении вознаграждения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При рассмотрении заявлений ПАО "Волгоградэнергосбыт" и конкурсного управляющего о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности суд указал, что заявителями не представлено доказательств совершения руководителями и учредителем МУП "Трехостровское ЖКХ" каких-либо действий, бездействий, сделок, умышленно направленных на причинение вреда должнику и его кредиторам, получению предприятием убытков и др.
Требование: Об отмене определения об отказе в установлении вознаграждения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При рассмотрении заявлений ПАО "Волгоградэнергосбыт" и конкурсного управляющего о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности суд указал, что заявителями не представлено доказательств совершения руководителями и учредителем МУП "Трехостровское ЖКХ" каких-либо действий, бездействий, сделок, умышленно направленных на причинение вреда должнику и его кредиторам, получению предприятием убытков и др.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в процессе несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)Аналогичную тенденцию к персонализации субсидиарной ответственности следует отметить и при рассмотрении дел о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве должника.
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)Аналогичную тенденцию к персонализации субсидиарной ответственности следует отметить и при рассмотрении дел о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве должника.
Статья: Субсидиарная ответственность в механизме защиты прав и законных интересов участников отношений несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)"Точечную настройку" механизма привлечения к субсидиарной ответственности следует отметить и при рассмотрении дел о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве должника. Специфика указанной категории дел подразумевает более высокую степень вмешательства публичного собственника имущества, ответственного за решение общественно значимого вопроса, в операционную деятельность подконтрольного юридического лица по сравнению с частными корпорациями. Многие внешние и внутренние операционные факторы (в том числе публичная цель создания МУП) исключают ответственность директора, добросовестно полагавшегося на то, что антикризисный план будет разработан публичным собственником в разумные сроки. Данный подход поддерживается многочисленной судебной практикой (Определение ВС РФ от 21 мая 2021 г. по делу N А19-4454/2017(302-ЭС20-23984) (дело УК "Спектр"); Определение ВС РФ от 19 августа 2021 г. по делу N А40-240402/2016(305-ЭС21-4666(1,2,4)) (дело УК ЖКХ "Сосенское") и др. <18>). Таким образом, ВС РФ, разрешая вопросы о привлечении бывшего руководителя МУПа к субсидиарной ответственности, исходит из социальной значимости деятельности муниципального предприятия, которое действует в условиях заранее обусловленной убыточности, а также невозможности руководителя обратиться с заявлением о банкротстве предприятия, которое может привести к непрогнозируемым социальным последствиям.
(Карелина С.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)"Точечную настройку" механизма привлечения к субсидиарной ответственности следует отметить и при рассмотрении дел о привлечении руководителей муниципальных унитарных предприятий к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве должника. Специфика указанной категории дел подразумевает более высокую степень вмешательства публичного собственника имущества, ответственного за решение общественно значимого вопроса, в операционную деятельность подконтрольного юридического лица по сравнению с частными корпорациями. Многие внешние и внутренние операционные факторы (в том числе публичная цель создания МУП) исключают ответственность директора, добросовестно полагавшегося на то, что антикризисный план будет разработан публичным собственником в разумные сроки. Данный подход поддерживается многочисленной судебной практикой (Определение ВС РФ от 21 мая 2021 г. по делу N А19-4454/2017(302-ЭС20-23984) (дело УК "Спектр"); Определение ВС РФ от 19 августа 2021 г. по делу N А40-240402/2016(305-ЭС21-4666(1,2,4)) (дело УК ЖКХ "Сосенское") и др. <18>). Таким образом, ВС РФ, разрешая вопросы о привлечении бывшего руководителя МУПа к субсидиарной ответственности, исходит из социальной значимости деятельности муниципального предприятия, которое действует в условиях заранее обусловленной убыточности, а также невозможности руководителя обратиться с заявлением о банкротстве предприятия, которое может привести к непрогнозируемым социальным последствиям.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 16.08.2017 N СА-4-18/16148@
"О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"Обязанность по хранению указанных документов предусмотрена статьей 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьей 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 2.1 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", статьей 29 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", пунктом 5 статьи 39 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и иными нормативными правовыми актами.
"О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"Обязанность по хранению указанных документов предусмотрена статьей 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статьей 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", статьей 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 2.1 статьи 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", статьей 29 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", пунктом 5 статьи 39 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и иными нормативными правовыми актами.