Субсидии бюджетам поселений
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии бюджетам поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно условиям... соглашений... "О предоставлении и расходовании субсидий из бюджета сельского поселения... на увеличение уставного фонда МУП..." Предприятием должны быть предоставлены отчеты о расходовании субсидий.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно условиям... соглашений... "О предоставлении и расходовании субсидий из бюджета сельского поселения... на увеличение уставного фонда МУП..." Предприятием должны быть предоставлены отчеты о расходовании субсидий.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Реализация механизма, предусмотренного частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов), для целей получения субсидии в рамках мероприятия "Предоставление субсидии местным бюджетам на организацию сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов, а также ликвидацию объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Омской области" подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 N 255-п, не позволяет преодолеть указанное выше препятствие к исполнению требований исполнительного документа, поскольку отсутствие прямых полномочий у администрации сельского поселения, а, следовательно, соответствующих расходных обязательств, влечет отказ в предоставлении субсидии, что следует из письма от 04.02. N ИСХ-22/МПР-1037 Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы бюджетной системы и разграничения доходов и расходов в Китайской Республике
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Это положение получило развитие в законах. В статье 69 Закона "О местной системе" предусмотрено, в частности, что если местное самоуправление любого уровня не получает доходов, на получение которых оно имеет право по закону, то вышестоящие органы власти могут уменьшить размер субсидии по своему усмотрению. В статье 30 Закона "О распределении государственных доходов и расходов" охарактеризованы программы и проекты, на которые могут быть выделены субсидии. В приложении 1 к Закону "О распределении государственных доходов и расходов" субсидии названы в качестве одного из источников доходов городов центрального подчинения, уездов (городов), волостей (сельских и городских поселений). Согласно ст. 38 Закона "О бюджете" ассигнования, субсидируемые каждым подразделением государственного учреждения местному самоуправлению, должны быть обобщены в таблице в общем бюджетном предложении.
(Шепенко Р.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)Это положение получило развитие в законах. В статье 69 Закона "О местной системе" предусмотрено, в частности, что если местное самоуправление любого уровня не получает доходов, на получение которых оно имеет право по закону, то вышестоящие органы власти могут уменьшить размер субсидии по своему усмотрению. В статье 30 Закона "О распределении государственных доходов и расходов" охарактеризованы программы и проекты, на которые могут быть выделены субсидии. В приложении 1 к Закону "О распределении государственных доходов и расходов" субсидии названы в качестве одного из источников доходов городов центрального подчинения, уездов (городов), волостей (сельских и городских поселений). Согласно ст. 38 Закона "О бюджете" ассигнования, субсидируемые каждым подразделением государственного учреждения местному самоуправлению, должны быть обобщены в таблице в общем бюджетном предложении.
Статья: Право на город и его юридическое содержание
(Кожевников О.А., Мочалов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В этой связи, как справедливо отмечают Е.С. Кочухова и В.С. Мартьянов, органы местного самоуправления, будучи фактически встроенными в механизм государственной власти, фактически утратили роль выразителей воли местных сообществ и стали исполнителями внешних управленческих решений за счет получаемых бюджетных трансфертов, в результате чего местные режимы перестают быть формами демократической самоорганизации горожан <21>. Примечательно, что финансирование реализации уже упоминаемого ранее федерального проекта по формированию комфортной городской среды наполовину осуществляется за счет субсидий из средств федерального бюджета, предполагающих отчетность не перед местным населением, а перед федеральными органами власти <22>. Отсутствие у городских поселений и городских округов достаточной собственной бюджетной обеспеченности также является проблемой <23>: закрепленные за муниципальными образованиями вопросы местного значения не покрываются необходимой налогооблагаемой базой <24>. Достаточность же финансового обеспечения, как верно замечает С.Н. Шевердяев, является принципиальным вопросом саморазвития местных сообществ <25>. В таких условиях не следует удивляться низкой активности местного населения в вопросах благоустройства территорий и развития городских пространств. Помимо формализованных механизмов участия населения в местном самоуправлении типа публичных слушаний или правотворческий инициативы, не имеющих внятных гарантий учета мнения жителей органами муниципальной власти, а потому практически не востребованных в повседневных практиках, в законодательстве отсутствуют стимулы поощрения частных инициатив горожан по вопросам, связанным с освоением и обустройством городской среды.
(Кожевников О.А., Мочалов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В этой связи, как справедливо отмечают Е.С. Кочухова и В.С. Мартьянов, органы местного самоуправления, будучи фактически встроенными в механизм государственной власти, фактически утратили роль выразителей воли местных сообществ и стали исполнителями внешних управленческих решений за счет получаемых бюджетных трансфертов, в результате чего местные режимы перестают быть формами демократической самоорганизации горожан <21>. Примечательно, что финансирование реализации уже упоминаемого ранее федерального проекта по формированию комфортной городской среды наполовину осуществляется за счет субсидий из средств федерального бюджета, предполагающих отчетность не перед местным населением, а перед федеральными органами власти <22>. Отсутствие у городских поселений и городских округов достаточной собственной бюджетной обеспеченности также является проблемой <23>: закрепленные за муниципальными образованиями вопросы местного значения не покрываются необходимой налогооблагаемой базой <24>. Достаточность же финансового обеспечения, как верно замечает С.Н. Шевердяев, является принципиальным вопросом саморазвития местных сообществ <25>. В таких условиях не следует удивляться низкой активности местного населения в вопросах благоустройства территорий и развития городских пространств. Помимо формализованных механизмов участия населения в местном самоуправлении типа публичных слушаний или правотворческий инициативы, не имеющих внятных гарантий учета мнения жителей органами муниципальной власти, а потому практически не востребованных в повседневных практиках, в законодательстве отсутствуют стимулы поощрения частных инициатив горожан по вопросам, связанным с освоением и обустройством городской среды.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) указанные субсидии из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав территорий муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), учитываются в доходах и расходах бюджета субъекта Российской Федерации для распределения между бюджетами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 настоящего Кодекса.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) указанные субсидии из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав территорий муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), учитываются в доходах и расходах бюджета субъекта Российской Федерации для распределения между бюджетами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 настоящего Кодекса.