Субсидии контроль

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2023 N 304-ЭС23-3847 по делу N А46-20277/2021
Категория: Споры в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Требование участника торгов: Об оспаривании актов антимонопольного органа в сфере закупок.
Обстоятельства: Истец указывает, что конкурс проведен с существенными нарушениями норм действующего законодательства, имелись все основания для допуска заявки к участию в отборе и предоставлении субсидии.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку заявка истца на участие в отборе получателей субсидий по десяти многоквартирным домам не соответствовала установленным требованиям, кроме того, отбор получателей предусматривался на конкурентной основе.
То обстоятельство, что департаментом был организован отбор получателей субсидии на основании Положения, утвержденного Администрацией города Омска в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, само по себе не исключает возможность антимонопольного контроля соблюдения условий (порядка) предоставления субсидий, если муниципальным правовым актом местной администрации или актом уполномоченных ею органов местного самоуправления предусмотрен такой отбор на конкурсной основе с определением соответствующего победителя как лица, с которым будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, то есть отбор по правилам торгов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование механизма договорного регулирования при предоставлении бюджетных субсидий
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)
Типовой формой договора не предусмотрены какие-либо обязанности получателей субсидий по контролю за действиями третьих лиц, привлеченных ими на возмездной основе. Как думается, в рамках нормативной подсистемы договорного регулирования невозможно предусмотреть всю вариативность требуемого от получателя субсидий поведения в отношении результатов, достигнутых третьими лицами. Одним из направлений решения данной правовой проблемы можно рассматривать установление в качестве принципа бюджетной системы оценочной категории "добросовестность получателей средств из бюджета" <23>, смысловое наполнение которой должно вырабатываться в судебной практике, а также предоставление сторонам бюджетно-правового договора права согласовывать конкретные меры по контролю за действиями третьих лиц и распределение рисков в случае допущения ими нарушений. Так, например, если получателем субсидии будет доказано, что им были приняты все достаточные и разумные меры по контролю качества выполненных работ, но в последующем были выявлены дефекты, то частный субъект может быть освобожден от необходимости возврата субсидии.
Статья: Совершенствование внутреннего контроля затрат на проведение мелиоративных работ
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)
14. Нуриева Р.И. Развитие системы внутреннего контроля государственных субсидий в сельскохозяйственных организациях // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2015. Т. 10. N 3. С. 18 - 24. URL: https://doi.org/10.12737/14747.

Нормативные акты