Субсидии лизинг налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии лизинг налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество-сельхозпроизводитель, осуществлявшее также деятельность, не связанную с сельхозпроизводством (предоставление в аренду нежилого помещения и оборудования, реализацию покупных прав), применило ставку 0 процентов по налогу на прибыль в соответствии с п. 1.3 ст. 284 НК РФ к операциям по реализации технологического оборудования для переработки рыбы, ранее приобретенного по договорам лизинга за счет полученных субсидий. Суд пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком нулевой ставки, указав, что нулевая налоговая ставка в соответствии с п. 1.3 ст. 284 НК РФ может применяться сельскохозяйственными товаропроизводителями только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, а в данном случае налогоплательщиком оборудование не эксплуатировалось. Учитывая, что полученные налогоплательщиком субсидии были израсходованы на приобретение оборудования, которое для производства сельскохозяйственной продукции не использовалось, суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что суммы полученных субсидий в силу п. 8 ст. 250 и п. 4.1 ст. 271 НК РФ должны были быть включены в состав внереализационных доходов, облагаемых налогом на прибыль по ставке 20 процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество-сельхозпроизводитель, осуществлявшее также деятельность, не связанную с сельхозпроизводством (предоставление в аренду нежилого помещения и оборудования, реализацию покупных прав), применило ставку 0 процентов по налогу на прибыль в соответствии с п. 1.3 ст. 284 НК РФ к операциям по реализации технологического оборудования для переработки рыбы, ранее приобретенного по договорам лизинга за счет полученных субсидий. Суд пришел к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком нулевой ставки, указав, что нулевая налоговая ставка в соответствии с п. 1.3 ст. 284 НК РФ может применяться сельскохозяйственными товаропроизводителями только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, а в данном случае налогоплательщиком оборудование не эксплуатировалось. Учитывая, что полученные налогоплательщиком субсидии были израсходованы на приобретение оборудования, которое для производства сельскохозяйственной продукции не использовалось, суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что суммы полученных субсидий в силу п. 8 ст. 250 и п. 4.1 ст. 271 НК РФ должны были быть включены в состав внереализационных доходов, облагаемых налогом на прибыль по ставке 20 процентов.
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 247 "Объект налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Освобождение от обложения налогом на прибыль организаций, предусмотренное абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, действует только в отношении бюджетных и автономных учреждений; бюджетные субсидии, полученные коммерческими организациями, подлежат обложению налогом на прибыль. С учетом изложенного субсидии, полученные налогоплательщиком в соответствии с Постановлением правительства Курганской областной думы от 23.09.2008 N 3406 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009 - 2011 годы" на основании договора, заключенного между налогоплательщиком и департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области, о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга, подлежат отражению в составе внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, на дату их зачисления на расчетный счет налогоплательщика. Однако суд установил, что налоговый орган доначислил налог на прибыль с полной суммы полученных субсидий без учета расходов, связанных с хозяйственной операцией по получению автотранспортных средств в лизинг, в связи с чем пришел к выводу о несоблюдении налоговым органом положений ст. ст. 247, 252 НК РФ: учет налоговым органом налоговых обязательств, относящихся только к доходной части, не соответствует положениям гл. 25 НК РФ, налоговым органом фактически не определены действительные налоговые обязательства налогоплательщика.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Освобождение от обложения налогом на прибыль организаций, предусмотренное абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, действует только в отношении бюджетных и автономных учреждений; бюджетные субсидии, полученные коммерческими организациями, подлежат обложению налогом на прибыль. С учетом изложенного субсидии, полученные налогоплательщиком в соответствии с Постановлением правительства Курганской областной думы от 23.09.2008 N 3406 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009 - 2011 годы" на основании договора, заключенного между налогоплательщиком и департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области, о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга, подлежат отражению в составе внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, на дату их зачисления на расчетный счет налогоплательщика. Однако суд установил, что налоговый орган доначислил налог на прибыль с полной суммы полученных субсидий без учета расходов, связанных с хозяйственной операцией по получению автотранспортных средств в лизинг, в связи с чем пришел к выводу о несоблюдении налоговым органом положений ст. ст. 247, 252 НК РФ: учет налоговым органом налоговых обязательств, относящихся только к доходной части, не соответствует положениям гл. 25 НК РФ, налоговым органом фактически не определены действительные налоговые обязательства налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-03-06/3/33502)Вопрос: Об учете имущества, приобретенного унитарным предприятием за счет субсидий и передаваемого в уставный фонд, а также расходов в виде лизинговых платежей в целях налога на прибыль.
Статья: Субсидии: учет у плательщиков налога на прибыль
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)К примеру, лизинговая компания получила субсидию на возмещение скидки, предоставленной лизингополучателю по уплате авансового платежа по договору лизинга транспортных средств. Сумма субсидии - 1,2 млн руб. С этой субсидии она исчисляет НДС по расчетной ставке - 200 тыс. руб. (1,2 млн руб. x 20/120) <20>. В базу по налогу на прибыль лизингодатель включает 1,2 млн руб., а НДС (200 тыс. руб.) признает в расходах. Итого налогом на прибыль фактически облагается лишь 1 млн руб.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 15)К примеру, лизинговая компания получила субсидию на возмещение скидки, предоставленной лизингополучателю по уплате авансового платежа по договору лизинга транспортных средств. Сумма субсидии - 1,2 млн руб. С этой субсидии она исчисляет НДС по расчетной ставке - 200 тыс. руб. (1,2 млн руб. x 20/120) <20>. В базу по налогу на прибыль лизингодатель включает 1,2 млн руб., а НДС (200 тыс. руб.) признает в расходах. Итого налогом на прибыль фактически облагается лишь 1 млн руб.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета"
(утв. Президентом РФ 17.07.2019 N Пр-1381ГС)о мерах поддержки отечественного производства дорожной и строительной техники, предусматривающих стимулирование ее приобретения с использованием субсидий и лизинговых механизмов.
(утв. Президентом РФ 17.07.2019 N Пр-1381ГС)о мерах поддержки отечественного производства дорожной и строительной техники, предусматривающих стимулирование ее приобретения с использованием субсидий и лизинговых механизмов.
Письмо Госстроя РФ от 06.02.2002 N ВР-609/12
"О методических рекомендациях по разработке региональных программ"Механизм реализации программы должен предусматривать применение широкого спектра экономических, организационных и нормативно - правовых мер. Целесообразно использовать такие рычаги экономической политики, как кредитно - денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии государственного бюджета.
"О методических рекомендациях по разработке региональных программ"Механизм реализации программы должен предусматривать применение широкого спектра экономических, организационных и нормативно - правовых мер. Целесообразно использовать такие рычаги экономической политики, как кредитно - денежный механизм, государственная контрактная система, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, ассигнования и субсидии государственного бюджета.