Субсидии муниципальным казенным предприятиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии муниципальным казенным предприятиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2016 N 309-КГ16-9344 по делу N А47-5243/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в целях обеспечения финансируемых из муниципального бюджета нужд размещать заказы путем проведения торгов, порядок, на основании которого предоставлены спорные субсидии, не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, на основании Порядка предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, осуществляющим благоустройство, озеленение территории г. Оренбурга, утвержденного постановлением администрации от 12.04.2012 N 100-п (далее - Порядок N 100-п), администрацией Южного округа города Оренбурга заключены договоры о предоставлении субсидий с муниципальным казенным предприятием "БиОЗ", а администрацией Северного округа города Оренбурга - с муниципальным казенным предприятием "Комсервис".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в целях обеспечения финансируемых из муниципального бюджета нужд размещать заказы путем проведения торгов, порядок, на основании которого предоставлены спорные субсидии, не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, на основании Порядка предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, осуществляющим благоустройство, озеленение территории г. Оренбурга, утвержденного постановлением администрации от 12.04.2012 N 100-п (далее - Порядок N 100-п), администрацией Южного округа города Оренбурга заключены договоры о предоставлении субсидий с муниципальным казенным предприятием "БиОЗ", а администрацией Северного округа города Оренбурга - с муниципальным казенным предприятием "Комсервис".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом
(Агапов А.Б.)
("Lex russica", 2020, N 1)Делегирование муниципальному образованию государственных полномочий ведет к существенным изменениям системы муниципального имущественного регулирования в целом и имущественных правомочий муниципальных унитарных и казенных предприятий в частности, суть которых заключена в наделении исполнительно-распорядительного органа - собственника имущества МУП и МКП - государственными правомочиями, влекущими за собой воссоздание управленческой вертикали с соответствующей подчиненностью муниципального органа решениям вышестоящего регионального органа исполнительной власти. Муниципальное унитарное и казенное предприятие становится объектом бюджетного контроля, отнесенного к соответствующих региональных органов, в части целевого использования средств межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), выделяемых из региональных бюджетов с целью обеспечения финансовой самодостаточности местных бюджетов. Вместе с тем на собственника имущества муниципальных унитарных, казенных предприятий и на сами эти предприятия непосредственно распространяется и действие нормативных правовых актов региональных органов исполнительной власти, управомоченных на обеспечение контроля в части реализации делегированных государственных полномочий. Таким образом, сфера имущественного контроля включает в себя:
(Агапов А.Б.)
("Lex russica", 2020, N 1)Делегирование муниципальному образованию государственных полномочий ведет к существенным изменениям системы муниципального имущественного регулирования в целом и имущественных правомочий муниципальных унитарных и казенных предприятий в частности, суть которых заключена в наделении исполнительно-распорядительного органа - собственника имущества МУП и МКП - государственными правомочиями, влекущими за собой воссоздание управленческой вертикали с соответствующей подчиненностью муниципального органа решениям вышестоящего регионального органа исполнительной власти. Муниципальное унитарное и казенное предприятие становится объектом бюджетного контроля, отнесенного к соответствующих региональных органов, в части целевого использования средств межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), выделяемых из региональных бюджетов с целью обеспечения финансовой самодостаточности местных бюджетов. Вместе с тем на собственника имущества муниципальных унитарных, казенных предприятий и на сами эти предприятия непосредственно распространяется и действие нормативных правовых актов региональных органов исполнительной власти, управомоченных на обеспечение контроля в части реализации делегированных государственных полномочий. Таким образом, сфера имущественного контроля включает в себя:
Статья: Изъятие собственником имущества ГУП основных средств, приобретенных за счет субсидий
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В силу п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В силу п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210
<О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления>
(вместе с "Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления")- субсидии государственным (муниципальным) унитарным (казенным) предприятиям на выплату заработной платы и иных выплат;
<О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления>
(вместе с "Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления")- субсидии государственным (муниципальным) унитарным (казенным) предприятиям на выплату заработной платы и иных выплат;
Решение Тульского УФАС России от 28.12.2023 по делу N 071/01/16-1185/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать в связи с исполнением обязательств по муниципальному контракту от 24.12.2021 N 2022/1.Приложением к указанному Порядку являлось соглашение о порядке и условиях предоставления в 2012 году муниципальному казенному предприятию субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания. Согласно пункту 1.3 вышеуказанного Порядка субсидия предоставлялась на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с выполнением соответствующих заданий. Основанием для получения субсидии являлось заключенное МКП "Т" с Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, возникших в результате выполнения муниципального задания, в котором указывались, в частности, годовой размер субсидии, цели, сроки и условия предоставления субсидии. Тульским УФАС России было возбуждено дело N 64-3/08-2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в результате принятия вышеуказанных актов и действий Администрации. 2023-7919 В результате проверки Тульским УФАС России установило, что порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, установленный, в том числе постановлением N 3706 от 30.12.2011 и заключенным соглашением, не отвечает требованиям статей 78, 86 БК РФ, так как предусматривает не условия получения субсидий из городского бюджета, а их конкретных получателей. Кроме того, что решение вопросов местного значения является муниципальной нуждой и в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Закона о контрактной системе должно происходить с применением публичных процедур - посредством размещения муниципального заказа. Тульское УФАС России также указало, что до принятия администрацией города Тулы вышеуказанных актов финансирование выполнения названных работ (услуг) осуществлялось в рамках размещения заказа для муниципальных нужд путем заключения государственных контрактов. Комиссия Тульского УФАС России получила материалы, свидетельствующие о наличии возможности выполнения ряда рассматриваемых работ иными, помимо муниципальных казенных предприятий, хозяйствующими субъектами.
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать в связи с исполнением обязательств по муниципальному контракту от 24.12.2021 N 2022/1.Приложением к указанному Порядку являлось соглашение о порядке и условиях предоставления в 2012 году муниципальному казенному предприятию субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания. Согласно пункту 1.3 вышеуказанного Порядка субсидия предоставлялась на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с выполнением соответствующих заданий. Основанием для получения субсидии являлось заключенное МКП "Т" с Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, возникших в результате выполнения муниципального задания, в котором указывались, в частности, годовой размер субсидии, цели, сроки и условия предоставления субсидии. Тульским УФАС России было возбуждено дело N 64-3/08-2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в результате принятия вышеуказанных актов и действий Администрации. 2023-7919 В результате проверки Тульским УФАС России установило, что порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, установленный, в том числе постановлением N 3706 от 30.12.2011 и заключенным соглашением, не отвечает требованиям статей 78, 86 БК РФ, так как предусматривает не условия получения субсидий из городского бюджета, а их конкретных получателей. Кроме того, что решение вопросов местного значения является муниципальной нуждой и в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Закона о контрактной системе должно происходить с применением публичных процедур - посредством размещения муниципального заказа. Тульское УФАС России также указало, что до принятия администрацией города Тулы вышеуказанных актов финансирование выполнения названных работ (услуг) осуществлялось в рамках размещения заказа для муниципальных нужд путем заключения государственных контрактов. Комиссия Тульского УФАС России получила материалы, свидетельствующие о наличии возможности выполнения ряда рассматриваемых работ иными, помимо муниципальных казенных предприятий, хозяйствующими субъектами.