Субсидии муниципальным казенным предприятиям

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии муниципальным казенным предприятиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2016 N 309-КГ16-9344 по делу N А47-5243/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в целях обеспечения финансируемых из муниципального бюджета нужд размещать заказы путем проведения торгов, порядок, на основании которого предоставлены спорные субсидии, не соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как установлено судами, на основании Порядка предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, осуществляющим благоустройство, озеленение территории г. Оренбурга, утвержденного постановлением администрации от 12.04.2012 N 100-п (далее - Порядок N 100-п), администрацией Южного округа города Оренбурга заключены договоры о предоставлении субсидий с муниципальным казенным предприятием "БиОЗ", а администрацией Северного округа города Оренбурга - с муниципальным казенным предприятием "Комсервис".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом
(Агапов А.Б.)
("Lex russica", 2020, N 1)
Делегирование муниципальному образованию государственных полномочий ведет к существенным изменениям системы муниципального имущественного регулирования в целом и имущественных правомочий муниципальных унитарных и казенных предприятий в частности, суть которых заключена в наделении исполнительно-распорядительного органа - собственника имущества МУП и МКП - государственными правомочиями, влекущими за собой воссоздание управленческой вертикали с соответствующей подчиненностью муниципального органа решениям вышестоящего регионального органа исполнительной власти. Муниципальное унитарное и казенное предприятие становится объектом бюджетного контроля, отнесенного к соответствующих региональных органов, в части целевого использования средств межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), выделяемых из региональных бюджетов с целью обеспечения финансовой самодостаточности местных бюджетов. Вместе с тем на собственника имущества муниципальных унитарных, казенных предприятий и на сами эти предприятия непосредственно распространяется и действие нормативных правовых актов региональных органов исполнительной власти, управомоченных на обеспечение контроля в части реализации делегированных государственных полномочий. Таким образом, сфера имущественного контроля включает в себя:
Статья: Изъятие собственником имущества ГУП основных средств, приобретенных за счет субсидий
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)
В силу п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

Нормативные акты

Решение Тульского УФАС России от 28.12.2023 по делу N 071/01/16-1185/2023
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать в связи с исполнением обязательств по муниципальному контракту от 24.12.2021 N 2022/1.
Приложением к указанному Порядку являлось соглашение о порядке и условиях предоставления в 2012 году муниципальному казенному предприятию субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания. Согласно пункту 1.3 вышеуказанного Порядка субсидия предоставлялась на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с выполнением соответствующих заданий. Основанием для получения субсидии являлось заключенное МКП "Т" с Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, возникших в результате выполнения муниципального задания, в котором указывались, в частности, годовой размер субсидии, цели, сроки и условия предоставления субсидии. Тульским УФАС России было возбуждено дело N 64-3/08-2012 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в том числе в результате принятия вышеуказанных актов и действий Администрации. 2023-7919 В результате проверки Тульским УФАС России установило, что порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, установленный, в том числе постановлением N 3706 от 30.12.2011 и заключенным соглашением, не отвечает требованиям статей 78, 86 БК РФ, так как предусматривает не условия получения субсидий из городского бюджета, а их конкретных получателей. Кроме того, что решение вопросов местного значения является муниципальной нуждой и в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Закона о контрактной системе должно происходить с применением публичных процедур - посредством размещения муниципального заказа. Тульское УФАС России также указало, что до принятия администрацией города Тулы вышеуказанных актов финансирование выполнения названных работ (услуг) осуществлялось в рамках размещения заказа для муниципальных нужд путем заключения государственных контрактов. Комиссия Тульского УФАС России получила материалы, свидетельствующие о наличии возможности выполнения ряда рассматриваемых работ иными, помимо муниципальных казенных предприятий, хозяйствующими субъектами.