Субсидии ндс 2017 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии ндс 2017 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик обязан был восстановить НДС на основании подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в связи с получением из бюджета субсидии на оплату расходов на приобретение товаров. Суд признал решение налогового органа правомерным, указав, что положения подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ применяются независимо от факта включения суммы налога в субсидии, бюджетные инвестиции на возмещение затрат. Суд также посчитал, что налогоплательщик как субъект естественной монополии не имеет права на невосстановление НДС в соответствии с положениями п. 5.1 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ (начало действия редакции 29.12.2017), поскольку указанные положения распространяются на получение субъектами естественной монополии именно бюджетных инвестиций, а не субсидий.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик обязан был восстановить НДС на основании подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в связи с получением из бюджета субсидии на оплату расходов на приобретение товаров. Суд признал решение налогового органа правомерным, указав, что положения подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ применяются независимо от факта включения суммы налога в субсидии, бюджетные инвестиции на возмещение затрат. Суд также посчитал, что налогоплательщик как субъект естественной монополии не имеет права на невосстановление НДС в соответствии с положениями п. 5.1 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ (начало действия редакции 29.12.2017), поскольку указанные положения распространяются на получение субъектами естественной монополии именно бюджетных инвестиций, а не субсидий.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 N 08АП-14557/2020 по делу N А81-3274/2020
Требование: Об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа, начислении недоимки по НДС, пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.Обязанность по восстановлению НДС привязана к дате получения субсидии, а не к счетам - фактурам, заявленным к вычету в налоговом периоде, в котором получена указанная субсидия, и вычеты по счет-фактурам за 2017 год не исключаются из налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 год.
Требование: Об отмене решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа, начислении недоимки по НДС, пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.Обязанность по восстановлению НДС привязана к дате получения субсидии, а не к счетам - фактурам, заявленным к вычету в налоговом периоде, в котором получена указанная субсидия, и вычеты по счет-фактурам за 2017 год не исключаются из налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2018 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в счете-фактуре указать информацию об идентификаторе государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Если идентификатора госконтракта нет (поставка происходит не в рамках госзаказа), то при отсутствии договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал строку 8 не заполняйте. Проставление прочерка не предусмотрено Правилами заполнения счета-фактуры. Пустая строка (без прочерка) в данном случае не является основанием для отказа в вычете НДС (Письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
(КонсультантПлюс, 2024)Если идентификатора госконтракта нет (поставка происходит не в рамках госзаказа), то при отсутствии договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал строку 8 не заполняйте. Проставление прочерка не предусмотрено Правилами заполнения счета-фактуры. Пустая строка (без прочерка) в данном случае не является основанием для отказа в вычете НДС (Письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
"Постатейный комментарий к главе 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В письме Минфина России от 31.10.2018 N 03-07-11/78275 указывается, что с 1 января 2018 года на основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ, вычету не подлежат независимо от факта включения суммы НДС в субсидии.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В письме Минфина России от 31.10.2018 N 03-07-11/78275 указывается, что с 1 января 2018 года на основании пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ, вычету не подлежат независимо от факта включения суммы НДС в субсидии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.02.2018 N 146
(ред. от 22.08.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенных производителем с 1 января 2017 г., но не более предельного размера субсидий, установленного приложением N 4.
(ред. от 22.08.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенных производителем с 1 января 2017 г., но не более предельного размера субсидий, установленного приложением N 4.
Постановление Правительства РФ от 10.02.2018 N 145
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенных производителем с 1 января 2017 г., но не более предельного размера субсидий, установленного приложением N 4.
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенных производителем с 1 января 2017 г., но не более предельного размера субсидий, установленного приложением N 4.