Субсидии пострадавшим отраслям налоги
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии пострадавшим отраслям налоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2024)"...ООО... обратилось в... суд... с заявлением к налоговому органу о признании действий... выраженных в отказе в предоставлении субсидий [как СМСП, ведущим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавируса - ред.]... по заявлениям... незаконными...
(КонсультантПлюс, 2024)"...ООО... обратилось в... суд... с заявлением к налоговому органу о признании действий... выраженных в отказе в предоставлении субсидий [как СМСП, ведущим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавируса - ред.]... по заявлениям... незаконными...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным отказа налогового органа предоставить субсидию на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции". Организация сослалась, что фактически осуществляла вид деятельности, при исполнении которого предусмотрено предоставление субсидий. Налоговый орган отказал, поскольку в ЕГРЮЛ сведения о таком виде деятельности организации отсутствовали. Суд признал отказ правомерным и указал, что Правительство РФ установило порядок определения получателей льготы на основании вида деятельности, предусмотренного в ЕГРЮЛ. Налоговый орган не оценивает фактические виды деятельности при предоставлении субсидии.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным отказа налогового органа предоставить субсидию на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции". Организация сослалась, что фактически осуществляла вид деятельности, при исполнении которого предусмотрено предоставление субсидий. Налоговый орган отказал, поскольку в ЕГРЮЛ сведения о таком виде деятельности организации отсутствовали. Суд признал отказ правомерным и указал, что Правительство РФ установило порядок определения получателей льготы на основании вида деятельности, предусмотренного в ЕГРЮЛ. Налоговый орган не оценивает фактические виды деятельности при предоставлении субсидии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недоимка по авансовым платежам и "антикоронавирусная" субсидия: учитываем опыт прошлого периода
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)В 2020 году одним из условий получения субсидии (в целях частичной компенсации затрат и сохранения численности персонала) субъектами МСП, занятыми в отраслях, наиболее пострадавших от распространения коронавируса, являлось отсутствие недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 руб. Но о том, будет ли препятствием для получения обозначенной субсидии недоимка по авансовым платежам (в частности, по УСНО), в нормативных документах ничего не говорилось.
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)В 2020 году одним из условий получения субсидии (в целях частичной компенсации затрат и сохранения численности персонала) субъектами МСП, занятыми в отраслях, наиболее пострадавших от распространения коронавируса, являлось отсутствие недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 руб. Но о том, будет ли препятствием для получения обозначенной субсидии недоимка по авансовым платежам (в частности, по УСНО), в нормативных документах ничего не говорилось.
Статья: Налог на прибыль - что нового с 2022 года? (комментарий к Законам от 02.07.2021 N 305-ФЗ, от 29.11.2021 N 382-ФЗ)
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 1)Во-первых, скорректировали положение о "коронавирусных" субсидиях, которые не нужно учитывать в "прибыльных" доходах. Теперь речь идет о любых субсидиях (кроме средств на компенсацию процентных ставок по кредитам), которые получили из федерального и/или регионального бюджета субъекты МСП, включенные в соответствующий реестр на дату получения денег, а также социально ориентированные НКО <7>. Предыдущая версия этой нормы освобождала от налога субсидии, полученные только из федерального бюджета. Их получателями по старым правилам должны были быть МСП, которые были в реестре на 01.03.2020 (а не на дату получения субсидии, как теперь) и вели деятельность в пострадавших отраслях. НКО ранее в этой норме вообще не упоминались. А значит, теперь количество льготников выросло.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2022, N 1)Во-первых, скорректировали положение о "коронавирусных" субсидиях, которые не нужно учитывать в "прибыльных" доходах. Теперь речь идет о любых субсидиях (кроме средств на компенсацию процентных ставок по кредитам), которые получили из федерального и/или регионального бюджета субъекты МСП, включенные в соответствующий реестр на дату получения денег, а также социально ориентированные НКО <7>. Предыдущая версия этой нормы освобождала от налога субсидии, полученные только из федерального бюджета. Их получателями по старым правилам должны были быть МСП, которые были в реестре на 01.03.2020 (а не на дату получения субсидии, как теперь) и вели деятельность в пострадавших отраслях. НКО ранее в этой норме вообще не упоминались. А значит, теперь количество льготников выросло.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопрос 14: Применяется ли установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований, связанных с оспариванием отказа (бездействия) налоговых органов в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопрос 14: Применяется ли установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований, связанных с оспариванием отказа (бездействия) налоговых органов в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.