Субсидии восстановление платежеспособности
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии восстановление платежеспособности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2024 N 01АП-5311/2023 по делу N А43-28745/2022
Требование: О привлечении ответчиков по обязательствам ООО, взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности за поставленную электрическую энергию, пени.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с чем доводы о получении субсидий с целью восстановления платежеспособности и осуществления мероприятий для восстановления нормального функционирования предприятия не являются обоснованными, так как не исключается возможность использования субсидии не по целевому назначению, что привело к снижению эффективности выделения этих средств и к не достижению изначальной цели их предоставления, а также неправомерному безосновательному обогащению общества за счет бюджетных субсидий.
Требование: О привлечении ответчиков по обязательствам ООО, взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности за поставленную электрическую энергию, пени.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с чем доводы о получении субсидий с целью восстановления платежеспособности и осуществления мероприятий для восстановления нормального функционирования предприятия не являются обоснованными, так как не исключается возможность использования субсидии не по целевому назначению, что привело к снижению эффективности выделения этих средств и к не достижению изначальной цели их предоставления, а также неправомерному безосновательному обогащению общества за счет бюджетных субсидий.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.02.2023 N Ф04-2963/2019 по делу N А03-10687/2017
Обстоятельства: Определением установлена сумма процентов по вознаграждению внешнего управляющего в деле о банкротстве муниципального унитарного предприятия, поскольку реестровые требования кредиторов удовлетворены, текущие обязательства погашены, имущество, позволяющее продолжить основной вид деятельности предприятия, сохранено.
Решение: Определение отменено. Дело передано на новое рассмотрение, при котором суду следует принять во внимание, что требования кредиторов удовлетворены за счет предоставленных из бюджета субсидий, проверить действительный вклад управляющего в достижение реабилитационной цели процедуры банкротства.Следовательно, при представлении управляющим доказательств того, что он внес существенный вклад в достижение целей реабилитационной процедуры банкротства, именно его деятельность позволила получить субсидию, способствовавшую социально значимому предприятию восстановить платежеспособность, ему может быть предусмотрено дополнительное вознаграждение, однако его размер не подлежит определению по правилам пункта 12 статьи 20.6 Закона о банкротстве.
Обстоятельства: Определением установлена сумма процентов по вознаграждению внешнего управляющего в деле о банкротстве муниципального унитарного предприятия, поскольку реестровые требования кредиторов удовлетворены, текущие обязательства погашены, имущество, позволяющее продолжить основной вид деятельности предприятия, сохранено.
Решение: Определение отменено. Дело передано на новое рассмотрение, при котором суду следует принять во внимание, что требования кредиторов удовлетворены за счет предоставленных из бюджета субсидий, проверить действительный вклад управляющего в достижение реабилитационной цели процедуры банкротства.Следовательно, при представлении управляющим доказательств того, что он внес существенный вклад в достижение целей реабилитационной процедуры банкротства, именно его деятельность позволила получить субсидию, способствовавшую социально значимому предприятию восстановить платежеспособность, ему может быть предусмотрено дополнительное вознаграждение, однако его размер не подлежит определению по правилам пункта 12 статьи 20.6 Закона о банкротстве.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии оценки системно значимых коммерческих банков России
(Губанов Р.С.)
("Банковское право", 2023, N 2)В сравнении с обычным коммерческим банком системно значимый банк имеет приоритеты в различных ситуациях функционирования и развития национальной экономики. Так, в кризисной ситуации и при угрозе банкротства за системно значимыми банками остается право восстановления своей платежеспособности и возврата к прежней и устойчивой работе после процедуры финансовой санации, которая является внесудебной процедурой и не позволяет в отличие от банкротства обычного коммерческого банка допустить стадии ликвидации.
(Губанов Р.С.)
("Банковское право", 2023, N 2)В сравнении с обычным коммерческим банком системно значимый банк имеет приоритеты в различных ситуациях функционирования и развития национальной экономики. Так, в кризисной ситуации и при угрозе банкротства за системно значимыми банками остается право восстановления своей платежеспособности и возврата к прежней и устойчивой работе после процедуры финансовой санации, которая является внесудебной процедурой и не позволяет в отличие от банкротства обычного коммерческого банка допустить стадии ликвидации.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В удовлетворении требования о привлечении администрации к субсидиарной ответственности судами отказано ввиду недоказанности причинно-следственной связи между поведением администрации и банкротством предприятия. Управляющий, как отметили суды, не указал конкретные действия, которые должна была предпринять администрация для восстановления платежеспособности предприятия, и меры контроля, при использовании которых не наступили бы негативные последствия в виде банкротства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В удовлетворении требования о привлечении администрации к субсидиарной ответственности судами отказано ввиду недоказанности причинно-следственной связи между поведением администрации и банкротством предприятия. Управляющий, как отметили суды, не указал конкретные действия, которые должна была предпринять администрация для восстановления платежеспособности предприятия, и меры контроля, при использовании которых не наступили бы негативные последствия в виде банкротства.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2008 N 368
(ред. от 31.12.2020)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства"5(1). Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности организации - получателя субсидии.
(ред. от 31.12.2020)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства"5(1). Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности организации - получателя субсидии.