Субсидирование процентной ставки застройщикам

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидирование процентной ставки застройщикам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Страхование имущества юридических лиц: тренды-2023
("Современные страховые технологии", 2023, N 3)
В соответствии со сложившейся практикой страхование имущества юридических лиц является необходимым условием при кредитовании, заключении договоров лизинга, а также при реализации инвестиционных проектов в строительной индустрии, развитие которой прогнозируется ускоренными темпами. За прошедший год превзойден исторический рекорд по объему введенного в эксплуатацию жилья, сформирована пятилетняя программа развития дорожного строительства, активно движется строительство инфраструктурных объектов. В течение 2023 года принято много антикризисных мер в сфере строительства, в том числе программа субсидирования ставок по кредитам застройщикам.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
Вопрос 466: В настоящий момент большим спросом пользуются программы субсидирования ипотеки от застройщиков, когда разницу между базовой и субсидированной ставкой кредитору компенсирует застройщик, а покупатель квартиры получает ипотечный кредит уже по пониженной ставке. На рынке ставки по таким программам начинаются от 0,01% годовых.

Нормативные акты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021
"Послание Президента Федеральному Собранию"
Что здесь важно, что хотел бы особенно подчеркнуть: за счет субсидий федерального бюджета "ДОМ.РФ" сможет выдавать займы застройщикам по минимальной ставке - порядка трех-четырех процентов годовых. Пилотными проектами для отработки такой модели станет строительство жилых кварталов в Туле, Тюмени, Сахалинской области, в Кузбассе.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)
В то же время следует отметить, что в сегменте корпоративного кредитования формы государственной поддержки не исчерпываются субсидированием ставок. К середине 2024 года почти по половине портфеля кредитов с фиксированной ставкой стоимость обслуживания не превышала 10% годовых (рис. 10.3). Безусловно, многие из этих кредитов носили вполне рыночный характер - были выданы в период более низких ставок, были связаны с проектным финансированием застройщиков или кредитованием аффилированных с банком заемщиков (рис. 10.4). Однако часть этих кредитов связана с альтернативными механизмами кредитной поддержки (госгарантии, льготное фондирование банков-кредиторов, прямое предоставление заемных средств по низким ставкам при участии государственных институтов развития, ФНБ или других государственных структур). Эти механизмы также создают как дополнительную нагрузку на бюджет (в виде недополученной прибыли, условных обязательств перед кредитором и так далее), так и инфляционные риски, поэтому фактический уровень экономических дисбалансов, связанных с льготным кредитованием в широком смысле, в российской экономике выше, чем можно было бы предполагать исходя из статистических данных, представленных на рис. 10.2.