Субсидия концессионное соглашение
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия концессионное соглашение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидии по концессионному соглашению, источником финансирования которой является межбюджетный трансферт, предоставленный из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 07.03.2025 N 02-12-06/22678)Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" казначейскому сопровождению подлежат субсидии юридическим лицам, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями.
(Письмо Минфина России от 07.03.2025 N 02-12-06/22678)Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" казначейскому сопровождению подлежат субсидии юридическим лицам, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями.
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий юрлицам, предоставляемых по концессионному соглашению, санкционировании операций с ними и последствиях недостижения значения результата их предоставления.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 02-12-12/57244)Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий юрлицам, предоставляемых по концессионному соглашению, санкционировании операций с ними и последствиях недостижения значения результата их предоставления.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 02-12-12/57244)Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий юрлицам, предоставляемых по концессионному соглашению, санкционировании операций с ними и последствиях недостижения значения результата их предоставления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В содержание понятия "субсидии" входит широкий спектр финансовой помощи из бюджета, и концессионное соглашение является одним из них.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В содержание понятия "субсидии" входит широкий спектр финансовой помощи из бюджета, и концессионное соглашение является одним из них.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, концессионных соглашений;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, концессионных соглашений;
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 N 540 "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 N 540 "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) установлено, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Готовое решение: Как благотворительное пожертвование (взнос) отразить в учете благотворителя
(КонсультантПлюс, 2025)Можно учесть в расходах и остаточную стоимость амортизируемого имущества (стоимость имущественных прав), безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность (возвращенного в рамках концессионного соглашения), если оно было приобретено за счет средств субсидий на его приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию или техническое перевооружение (приобретение имущественных прав). Учитывается сумма, не превышающая величину доходов, признаваемых по п. 4.1 ст. 271 НК РФ (пп. 19.7 п. 1 ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.05.2021 N 03-03-06/1/36025).
(КонсультантПлюс, 2025)Можно учесть в расходах и остаточную стоимость амортизируемого имущества (стоимость имущественных прав), безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность (возвращенного в рамках концессионного соглашения), если оно было приобретено за счет средств субсидий на его приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию или техническое перевооружение (приобретение имущественных прав). Учитывается сумма, не превышающая величину доходов, признаваемых по п. 4.1 ст. 271 НК РФ (пп. 19.7 п. 1 ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.05.2021 N 03-03-06/1/36025).
Статья: Договорные механизмы распределения рисков в концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)<10> Тем не менее судебная практика по возможности включения любых согласованных сторонами условий в концессионное соглашение в сфере ЖКХ не сформирована. Так, например, в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.02.2016 N Ф04-28894/2015 по делу N А45-7720/2015 суд, обосновывая недействительность условия концессионного соглашения об обязательстве концедента по предоставлению концессионеру субсидий в целях компенсации расходов по эксплуатации системы теплоснабжения в случае снижения годового объема полезного отпуска тепловой энергии ниже 36 тыс. Гкал или снижения тарифа ниже уровня, установленного на дату заключения соглашения, указал на необходимость учета прав других лиц и ограничений, установленных гражданским и иным законодательством, а также соответствия условий договора критериям разумности, справедливости и действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения при применении принципа свободы договора.
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)<10> Тем не менее судебная практика по возможности включения любых согласованных сторонами условий в концессионное соглашение в сфере ЖКХ не сформирована. Так, например, в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.02.2016 N Ф04-28894/2015 по делу N А45-7720/2015 суд, обосновывая недействительность условия концессионного соглашения об обязательстве концедента по предоставлению концессионеру субсидий в целях компенсации расходов по эксплуатации системы теплоснабжения в случае снижения годового объема полезного отпуска тепловой энергии ниже 36 тыс. Гкал или снижения тарифа ниже уровня, установленного на дату заключения соглашения, указал на необходимость учета прав других лиц и ограничений, установленных гражданским и иным законодательством, а также соответствия условий договора критериям разумности, справедливости и действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения при применении принципа свободы договора.
Вопрос: Об уплате НДС за счет подлежащих казначейскому сопровождению средств по контракту (договору), заключенному в рамках концессионного соглашения, финансируемому за счет субсидии из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2025 N 02-13-11/60555)Вопрос: Об уплате НДС за счет подлежащих казначейскому сопровождению средств по контракту (договору), заключенному в рамках концессионного соглашения, финансируемому за счет субсидии из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2025 N 02-13-11/60555)Вопрос: Об уплате НДС за счет подлежащих казначейскому сопровождению средств по контракту (договору), заключенному в рамках концессионного соглашения, финансируемому за счет субсидии из бюджета субъекта РФ.
Статья: Особенности, проблемы и пути их решения при строительстве в рамках государственного заказа, а также государственного оборонного заказа
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)7) авансирование по контрактам исполнителей и соисполнителей по исполнению соглашений из п. п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 Закона о бюджете, контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.
(Павлов Д.М., Девятайкин Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)7) авансирование по контрактам исполнителей и соисполнителей по исполнению соглашений из п. п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 Закона о бюджете, контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.