Субсидия военнослужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидия военнослужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 51 "Основания увольнения с военной службы" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Из анализа приведенных норм во взаимосвязи с пп. "а" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" следует, что гарантия в виде запрета на увольнение с военной службы отдельных категорий военнослужащих до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых ранее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Право на жилище" Федерального закона "О статусе военнослужащих""Таким образом, из анализа статей 34, 39 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" следует, что после получения ответчиком жилищной субсидии данные денежные средства стали совместной собственностью супругов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые режимы имущества супругов: вопросы теории и практики
(Чашкова С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)Сегодня наибольшую популярность среди целевых выплат получили выплаты из бюджетных средств, направляемые на улучшение жилищных условий в рамках различных социальных программ. Например, федеральный и региональный материнский (семейный) капиталы, выплаты молодым семьям по федеральной целевой программе, субсидии военнослужащим и иным представителям силовых структур на улучшение жилищных условий и т.п. В подавляющем большинстве случаев приобретаемое за счет таких выплат жилое помещение попадает в общую долевую собственность супругов, а также других членов семьи, имеющих на это право. Например, согласно п. 4 ст. 10 Закона о маткапитале <3> жилое помещение оформляется в общую долевую собственность владельца сертификата, его супруга, а также детей. В соответствии с п. 43 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использования <4> приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
(Чашкова С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)Сегодня наибольшую популярность среди целевых выплат получили выплаты из бюджетных средств, направляемые на улучшение жилищных условий в рамках различных социальных программ. Например, федеральный и региональный материнский (семейный) капиталы, выплаты молодым семьям по федеральной целевой программе, субсидии военнослужащим и иным представителям силовых структур на улучшение жилищных условий и т.п. В подавляющем большинстве случаев приобретаемое за счет таких выплат жилое помещение попадает в общую долевую собственность супругов, а также других членов семьи, имеющих на это право. Например, согласно п. 4 ст. 10 Закона о маткапитале <3> жилое помещение оформляется в общую долевую собственность владельца сертификата, его супруга, а также детей. В соответствии с п. 43 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использования <4> приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Признавая незаконным оспоренное истцом бездействие начальника ФГКУ "Западрегионжилье", суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее - Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Ш. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права истца на своевременное получение субсидии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Признавая незаконным оспоренное истцом бездействие начальника ФГКУ "Западрегионжилье", суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее - Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Ш. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права истца на своевременное получение субсидии.