Судебная практика по закупкам 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по закупкам 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не ограничены только доводами жалобы участника закупки по Закону N 44-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Не признают наличие конфликта интересов только из-за того, что заказчик - казенное учреждение выступает в качестве единственного учредителя участника закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не признают наличие конфликта интересов только из-за того, что заказчик - казенное учреждение выступает в качестве единственного учредителя участника закупки по Закону N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев при подготовке проекта контракта нужно учесть особенности, установленные отраслевыми правовыми актами (например, при закупках у ресурсоснабжающих организаций). Такие специальные акты имеют приоритет над нормами Закона N 44-ФЗ (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)). Так, в проект контракта теплоснабжения потребуется включить обязательные условия, предусмотренные Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. В частности, в нем должны быть сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение его условий.
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев при подготовке проекта контракта нужно учесть особенности, установленные отраслевыми правовыми актами (например, при закупках у ресурсоснабжающих организаций). Такие специальные акты имеют приоритет над нормами Закона N 44-ФЗ (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)). Так, в проект контракта теплоснабжения потребуется включить обязательные условия, предусмотренные Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. В частности, в нем должны быть сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение его условий.
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)<12> Принцип публичности закупок имеет аналогичное содержание в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 08.04.2013. N 14. Ст. 1652 (далее - Закон N 44-ФЗ), и определяется в судебной практике как принцип, гарантирующий открытость закупочных процедур и контроль общества за такими закупками, в том числе при разрешении споров, связанных с закупками. См.: Определение КС РФ от 05.02.2015 N 233-О; Определение ВС РФ от 03.03.2015 N 305-ЭС14-4115; Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13 // Вестник ВАС РФ. 2014. N 6; Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (утв. Президиумом ВС РФ 26.06.2015) // БВС РФ. 2015. N 10. Октябрь.
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)<12> Принцип публичности закупок имеет аналогичное содержание в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 08.04.2013. N 14. Ст. 1652 (далее - Закон N 44-ФЗ), и определяется в судебной практике как принцип, гарантирующий открытость закупочных процедур и контроль общества за такими закупками, в том числе при разрешении споров, связанных с закупками. См.: Определение КС РФ от 05.02.2015 N 233-О; Определение ВС РФ от 03.03.2015 N 305-ЭС14-4115; Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13 // Вестник ВАС РФ. 2014. N 6; Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (утв. Президиумом ВС РФ 26.06.2015) // БВС РФ. 2015. N 10. Октябрь.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с п. 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ), по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Такой подход применим как в случае, когда государственный контракт заключен в отсутствие закупочных процедур, так и в случае, когда стороны контракта превысили согласованные объем и/или цену контракта в нарушение требований закона о допустимых изменениях контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)В соответствии с п. 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ), по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Такой подход применим как в случае, когда государственный контракт заключен в отсутствие закупочных процедур, так и в случае, когда стороны контракта превысили согласованные объем и/или цену контракта в нарушение требований закона о допустимых изменениях контракта.