Судебная практика по закупкам 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по закупкам 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2025)
Не признают наличие конфликта интересов только из-за того, что заказчик - казенное учреждение выступает в качестве единственного учредителя участника закупки по Закону N 44-ФЗ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)
В ряде случаев при подготовке проекта контракта нужно учесть особенности, установленные отраслевыми правовыми актами (например, при закупках у ресурсоснабжающих организаций). Такие специальные акты имеют приоритет над нормами Закона N 44-ФЗ (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)). Так, в проект контракта теплоснабжения потребуется включить обязательные условия, предусмотренные Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. В частности, в нем должны быть сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение его условий.
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)
<12> Принцип публичности закупок имеет аналогичное содержание в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 08.04.2013. N 14. Ст. 1652 (далее - Закон N 44-ФЗ), и определяется в судебной практике как принцип, гарантирующий открытость закупочных процедур и контроль общества за такими закупками, в том числе при разрешении споров, связанных с закупками. См.: Определение КС РФ от 05.02.2015 N 233-О; Определение ВС РФ от 03.03.2015 N 305-ЭС14-4115; Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13 // Вестник ВАС РФ. 2014. N 6; Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (утв. Президиумом ВС РФ 26.06.2015) // БВС РФ. 2015. N 10. Октябрь.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
В соответствии с п. 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г. (далее - Обзор по Закону N 44-ФЗ), по общему правилу, поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления. Такой подход применим как в случае, когда государственный контракт заключен в отсутствие закупочных процедур, так и в случае, когда стороны контракта превысили согласованные объем и/или цену контракта в нарушение требований закона о допустимых изменениях контракта.