Судимость муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Судимость муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2024)2. Ограничения для муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2024)2. Ограничения для муниципального служащего
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 2)Предмет рассмотрения: пункт 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 2)Предмет рассмотрения: пункт 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В то же время ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ не предусматривает ограничений для поступления на муниципальную службу лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление. Речь идет только о служащих, совершивших преступление в период службы и осужденных к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей по должности муниципальной службы. Следовательно, на муниципальной службе могут состоять граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение любого преступления. Таким образом, нарушается принцип равного доступа на службы, который непосредственно закреплен в законодательстве.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В то же время ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ не предусматривает ограничений для поступления на муниципальную службу лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершенное преступление. Речь идет только о служащих, совершивших преступление в период службы и осужденных к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей по должности муниципальной службы. Следовательно, на муниципальной службе могут состоять граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение любого преступления. Таким образом, нарушается принцип равного доступа на службы, который непосредственно закреплен в законодательстве.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2020 года"Названный пункт являлся предметом рассмотрения в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"Исходя из этого предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является пункт 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"Исходя из этого предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу является пункт 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в той мере, в какой он в системной связи с иными положениями этого Федерального закона служит основанием для решения вопроса о расторжении трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.