Сука оскорбление
Подборка наиболее важных документов по запросу Сука оскорбление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы выявления, расследования и предупреждения преступлений, предусмотренных ст. 297 УК РФ
(Александров А.Н.)
("Российская юстиция", 2010, N 3)В связи с подобными случаями А.Н. Сперанская обращает внимание на то, что при проведении лингвистической экспертизы следует использовать: 1) особенности сферы общения, так как самыми спорными являются дела об оскорблении в бытовом диалоге, где "народное" (обыденное) понимание брани отличается от правового (народная риторика рекомендует не обращать внимания на бранные слова: "брань на вороту не виснет", "на крепкий сук точи топор, на брань умей давать отпор", "браниться бранись, а рукам воли не давай", поэтому ситуация бытового общения в разговорной разновидности кодифицированного языка требует учитывать свои правила и варианты речевого поведения, свою стилистическую градацию слов; 2) речевые роли участников (человек является выразителем определенного психологического типа, социальной группы, языкового коллектива, поэтому возможно описать его типичные речевые роли; 3) общую лингвистическую ситуацию (широкий языковой контекст) <7>.
(Александров А.Н.)
("Российская юстиция", 2010, N 3)В связи с подобными случаями А.Н. Сперанская обращает внимание на то, что при проведении лингвистической экспертизы следует использовать: 1) особенности сферы общения, так как самыми спорными являются дела об оскорблении в бытовом диалоге, где "народное" (обыденное) понимание брани отличается от правового (народная риторика рекомендует не обращать внимания на бранные слова: "брань на вороту не виснет", "на крепкий сук точи топор, на брань умей давать отпор", "браниться бранись, а рукам воли не давай", поэтому ситуация бытового общения в разговорной разновидности кодифицированного языка требует учитывать свои правила и варианты речевого поведения, свою стилистическую градацию слов; 2) речевые роли участников (человек является выразителем определенного психологического типа, социальной группы, языкового коллектива, поэтому возможно описать его типичные речевые роли; 3) общую лингвистическую ситуацию (широкий языковой контекст) <7>.