Сумма минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Сумма минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1806-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого партнерства "Культурно-досуговая ассоциация "Россия" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации некоммерческое партнерство "Культурно-досуговая ассоциация "Россия" оспаривает конституционность статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 376-ФЗ), согласно которой минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года устанавливается в сумме 6204 рублей в месяц, и самого Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", который ввел данную редакцию оспариваемого законоположения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого партнерства "Культурно-досуговая ассоциация "Россия" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации некоммерческое партнерство "Культурно-досуговая ассоциация "Россия" оспаривает конституционность статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 376-ФЗ), согласно которой минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года устанавливается в сумме 6204 рублей в месяц, и самого Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", который ввел данную редакцию оспариваемого законоположения.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.04.2018 N 51-КГ18-3
Требование: О признании права на получение заработной платы не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, с начислением районного коэффициента, обязании произвести перерасчет заработной платы.
Обстоятельства: По мнению прокурора, ответчиком нарушено право истцов на вознаграждение за труд, так как сам факт работы в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда и осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что заработная плата истцов, начисленная без установленного для местности с особыми климатическими условиями районного коэффициента, была ниже определенного законом минимального размера оплаты труда.Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 г. по 1 января 2016 г. был установлен в сумме 5 965 руб. в месяц.
Требование: О признании права на получение заработной платы не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, с начислением районного коэффициента, обязании произвести перерасчет заработной платы.
Обстоятельства: По мнению прокурора, ответчиком нарушено право истцов на вознаграждение за труд, так как сам факт работы в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда и осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что заработная плата истцов, начисленная без установленного для местности с особыми климатическими условиями районного коэффициента, была ниже определенного законом минимального размера оплаты труда.Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 г. по 1 января 2016 г. был установлен в сумме 5 965 руб. в месяц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы заработной платы и проблемы их реализации
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)Такая же ситуация складывается и в субъектах РФ. Так, в Калмыкии оклад санитарки, младшей медсестры первого квалификационного уровня был установлен в 2016 г. в размере 4 050 руб., а врача самого высокого, 4 уровня - 8 900 руб., тогда как МРОТ с 1 января 2016 г. составлял 6 204 руб. При этом размеры окладов превышают МРОТ только у главных медсестер и руководителей структурных подразделений, начиная с 2 уровня <5>.
(Хныкин Г.В., Косаковская Е.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2020, N 2)Такая же ситуация складывается и в субъектах РФ. Так, в Калмыкии оклад санитарки, младшей медсестры первого квалификационного уровня был установлен в 2016 г. в размере 4 050 руб., а врача самого высокого, 4 уровня - 8 900 руб., тогда как МРОТ с 1 января 2016 г. составлял 6 204 руб. При этом размеры окладов превышают МРОТ только у главных медсестер и руководителей структурных подразделений, начиная с 2 уровня <5>.
Статья: Социальное обеспечение как элемент правового статуса личности: международно-правовой аспект
(Тарабан Н.А., Чупилин Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, применительно к ст. 4 Европейской социальной хартии в целях обеспечения эффективного осуществления права на справедливое вознаграждение за труд Российская Федерация как член Совета Европы приняла на себя обязательство признать право работников на вознаграждение за труд, которое позволит обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни. Однако только в 2018 г. Федеральным законом от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" <7> минимальный размер оплаты труда сравнялся с прожиточным минимумом и стал составлять 11 163 рублей. На момент ратификации властями Российской Федерации Европейской социальной хартии размер минимального размера оплаты труда составлял 4 330 рублей <8>. По состоянию на 1 июня 2011 г. - 4 611 рублей, на 1 января 2013 г. - 5 205 рублей, на 1 января 2014 г. - 5 554 рублей, на 1 января 2015 г. - 5 965 рублей, на 1 января 2016 г. - 6 204 рублей, на 1 июля 2016 г. - 7 500 рублей, с 1 июля 2017 г. - 7 800 рублей <9>. Таким образом, трудным представляется суждение о реализации в российской правовой и экономической действительности положения об обеспечении работающего населения мерами государственного регулирующего воздействия условий для достойного существования. Вновь обращаясь к ст. 4 Европейской социальной хартии, нельзя обойти вниманием то, что международно-правовой акт предписывает национальному законодателю обеспечить такой размер вознаграждения за труд, который позволит обеспечить достойный уровень жизни не только работникам, но и их семьям, что говорит о недостаточности его соотнесения с величиной прожиточного минимума.
(Тарабан Н.А., Чупилин Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, применительно к ст. 4 Европейской социальной хартии в целях обеспечения эффективного осуществления права на справедливое вознаграждение за труд Российская Федерация как член Совета Европы приняла на себя обязательство признать право работников на вознаграждение за труд, которое позволит обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни. Однако только в 2018 г. Федеральным законом от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" <7> минимальный размер оплаты труда сравнялся с прожиточным минимумом и стал составлять 11 163 рублей. На момент ратификации властями Российской Федерации Европейской социальной хартии размер минимального размера оплаты труда составлял 4 330 рублей <8>. По состоянию на 1 июня 2011 г. - 4 611 рублей, на 1 января 2013 г. - 5 205 рублей, на 1 января 2014 г. - 5 554 рублей, на 1 января 2015 г. - 5 965 рублей, на 1 января 2016 г. - 6 204 рублей, на 1 июля 2016 г. - 7 500 рублей, с 1 июля 2017 г. - 7 800 рублей <9>. Таким образом, трудным представляется суждение о реализации в российской правовой и экономической действительности положения об обеспечении работающего населения мерами государственного регулирующего воздействия условий для достойного существования. Вновь обращаясь к ст. 4 Европейской социальной хартии, нельзя обойти вниманием то, что международно-правовой акт предписывает национальному законодателю обеспечить такой размер вознаграждения за труд, который позволит обеспечить достойный уровень жизни не только работникам, но и их семьям, что говорит о недостаточности его соотнесения с величиной прожиточного минимума.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2016 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается в сумме 6204 рубля в месяц
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается в сумме 6204 рубля в месяц