Суперпрезидентская республика
Подборка наиболее важных документов по запросу Суперпрезидентская республика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Почему Россия не президентская и даже не суперпрезидентская республика?
(Авдеев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)"Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11
(Авдеев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)"Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11
Статья: Концепция разделения властей (новое прочтение)
(Скуратов Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Учреждение института президентства первоначально в СССР, а затем в Российской Федерации поставило перед теорией и практикой разделения властей ряд серьезных проблем. Прежде всего возникает основной вопрос, в какой мере сохраняет свое значение сама идея разделения властей при сосредоточении у главы российского государства колоссального объема полномочий, его возможности влиять на все традиционные ветви власти, осуществлять координацию их деятельности, оставаясь во многом вне системы сдержек и противовесов. Небезосновательно в этой связи профессор Г.Н. Чеботарев указывает, что "осуществлять присущие Президенту функции "арбитража" в системе разделения властей значит быть вне этой системы, стоять над нею. "Обеспечение" путем такого президентского "арбитража" гармонии и слаженного функционирования властей сводит в значительной степени на нет основной смысл существования самой системы разделения властей, поскольку функции обеспечения гармонии и слаженного функционирования как раз и составляют главное предназначение такой системы" <2>. И далее автор констатирует, что "президентский "арбитраж" в суперпрезидентской республике заменяет, приходит на смену системе разделения властей..." <3>.
(Скуратов Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Учреждение института президентства первоначально в СССР, а затем в Российской Федерации поставило перед теорией и практикой разделения властей ряд серьезных проблем. Прежде всего возникает основной вопрос, в какой мере сохраняет свое значение сама идея разделения властей при сосредоточении у главы российского государства колоссального объема полномочий, его возможности влиять на все традиционные ветви власти, осуществлять координацию их деятельности, оставаясь во многом вне системы сдержек и противовесов. Небезосновательно в этой связи профессор Г.Н. Чеботарев указывает, что "осуществлять присущие Президенту функции "арбитража" в системе разделения властей значит быть вне этой системы, стоять над нею. "Обеспечение" путем такого президентского "арбитража" гармонии и слаженного функционирования властей сводит в значительной степени на нет основной смысл существования самой системы разделения властей, поскольку функции обеспечения гармонии и слаженного функционирования как раз и составляют главное предназначение такой системы" <2>. И далее автор констатирует, что "президентский "арбитраж" в суперпрезидентской республике заменяет, приходит на смену системе разделения властей..." <3>.