Существенное нарушение договора 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенное нарушение договора 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Признание недействительным договора в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Вопреки доводам заявителя, допущенная техническая опечатка в документации (в части указания содержания кальция в 100 мл молока) не может свидетельствовать о нарушении заказчиком Закона N 223-ФЗ и не является существенным условием, влекущим недействительность заключенного и надлежаще исполненного договора, на результаты торгов не повлияла..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Вопреки доводам заявителя, допущенная техническая опечатка в документации (в части указания содержания кальция в 100 мл молока) не может свидетельствовать о нарушении заказчиком Закона N 223-ФЗ и не является существенным условием, влекущим недействительность заключенного и надлежаще исполненного договора, на результаты торгов не повлияла..."
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2024 N 18АП-10596/2024 по делу N А76-10535/2024
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов непосредственно каких-либо прав и обязанностей, неблагоприятных последствий. Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов непосредственно каких-либо прав и обязанностей, неблагоприятных последствий. Соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в Реестр, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Все ли заказчики по Закону N 223-ФЗ в случае применения одностороннего отказа от исполнения договора по причине существенных нарушений, допущенных контрагентом, обязаны передавать сведения в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении в РНП?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 3
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 3)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 3
Готовое решение: В каких случаях возможно расторжение договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Обращайтесь в суд, если отсутствуют основания для одностороннего внесудебного расторжения и вы заинтересованы в направлении сведений об участнике в РНП из-за существенных нарушений условий договора (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)Обращайтесь в суд, если отсутствуют основания для одностороннего внесудебного расторжения и вы заинтересованы в направлении сведений об участнике в РНП из-за существенных нарушений условий договора (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2020 N 19-П
"По делу о проверке конституционности статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"Схожим образом из реестра недобросовестных поставщиков сведения, в том числе о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным их нарушением, подлежат исключению по истечении двух лет со дня их внесения (части 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Кроме того, частью 9 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" тоже специально предусмотрено, что внесенная в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация, в частности о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, исключается по истечении двух лет с даты ее включения в реестр.
"По делу о проверке конституционности статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"Схожим образом из реестра недобросовестных поставщиков сведения, в том числе о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным их нарушением, подлежат исключению по истечении двух лет со дня их внесения (части 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Кроме того, частью 9 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" тоже специально предусмотрено, что внесенная в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация, в частности о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, исключается по истечении двух лет с даты ее включения в реестр.