Существенные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
(КонсультантПлюс, 2024)допущены существенные нарушения при составлении протокола или рассмотрении дела об административном правонарушении (например, нарушены правила подсудности), при этом срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек
(КонсультантПлюс, 2024)допущены существенные нарушения при составлении протокола или рассмотрении дела об административном правонарушении (например, нарушены правила подсудности), при этом срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.11 "Объявление постановления по делу об административном правонарушении" КоАП РФВместе с тем, соблюдение данного срока влияет на соблюдение заявителем срока для обжалования спорного постановления. Судом фактически заявление Общества рассмотрено по существу, в связи с чем данное нарушение не признается существенным. Срок направления постановления не влияет на полноту, правильность и своевременность рассмотрения дела об административном правонарушении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Истечение срока давности привлечения к административной ответственности как основание освобождения от нее: проблема безнаказанности за совершение административного правонарушения
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)Что касается других оснований приостановления, восстановления либо возможности перерыва течения срока давности, таковых оснований закон не предусматривает, даже если сроки рассмотрения дела были затянуты искусственно или намеренно, в частности, в связи с истребованием судьей новых доказательств, не имеющих значения для дела или подтверждающих уже подтвержденные имеющимися доказательствами факты, неявкой лиц, участвующих в производстве по делу, уклонением лица, привлекаемого к административной ответственности, от участия в судебном заседании (в случае наличия требования о его обязательности), например, со ссылкой на свою временную нетрудоспособность (неподтвержденную, неоднократную, с иными признаками злоупотребления). В юридической литературе отмечают множество и других примеров процессуальных издержек, коррупционных проявлений и злоупотреблений, направленных на затягивание рассмотрения дела об административном правонарушении <16>. Верховный Суд РФ указывал, что несоблюдение сроков рассмотрения дел, в том числе об административных правонарушениях, существенно нарушает право на судебную защиту (ст. 46 Конституции РФ). Это означает, что дела должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии правилам судопроизводства, важной составляющей которых выступают сроки их рассмотрения <17>.
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)Что касается других оснований приостановления, восстановления либо возможности перерыва течения срока давности, таковых оснований закон не предусматривает, даже если сроки рассмотрения дела были затянуты искусственно или намеренно, в частности, в связи с истребованием судьей новых доказательств, не имеющих значения для дела или подтверждающих уже подтвержденные имеющимися доказательствами факты, неявкой лиц, участвующих в производстве по делу, уклонением лица, привлекаемого к административной ответственности, от участия в судебном заседании (в случае наличия требования о его обязательности), например, со ссылкой на свою временную нетрудоспособность (неподтвержденную, неоднократную, с иными признаками злоупотребления). В юридической литературе отмечают множество и других примеров процессуальных издержек, коррупционных проявлений и злоупотреблений, направленных на затягивание рассмотрения дела об административном правонарушении <16>. Верховный Суд РФ указывал, что несоблюдение сроков рассмотрения дел, в том числе об административных правонарушениях, существенно нарушает право на судебную защиту (ст. 46 Конституции РФ). Это означает, что дела должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии правилам судопроизводства, важной составляющей которых выступают сроки их рассмотрения <17>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)64. Наличие существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, может повлечь отмену вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и направление дела на новое рассмотрение в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)64. Наличие существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, может повлечь отмену вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и направление дела на новое рассмотрение в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"5.1.8. Следует предусмотреть исчерпывающий перечень существенных нарушений органом административной юрисдикции требований процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, которые влекут безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении вышестоящим уполномоченным органом; установить возможность переквалификации административного правонарушения на стадии пересмотра дела об административном правонарушении вышестоящим уполномоченным органом.