Существенные условия договора перевозки пассажиров
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенные условия договора перевозки пассажиров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Существенные условия договора перевозки
(КонсультантПлюс, 2024)2. Существенные условия договора перевозки пассажиров
(КонсультантПлюс, 2024)2. Существенные условия договора перевозки пассажиров
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 784 "Общие положения о перевозке" ГК РФ"Данные договорные обязательства не являются договорами пассажирских перевозок, так как не содержат предусмотренных статьями 784, 786 ГК РФ, статьями 95, 97, 99 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ, статьями 177, 179, 181 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ обязательных условий договора пассажирских перевозок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское право: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2018)4. Существенное условие договора перевозки пассажира и багажа - это условие о предмете договора, в качестве которого выступают транспортные услуги перевозчика по перевозке определенным видом транспорта пассажира и сданного им багажа в пункт назначения, с последующей выдачей багажа управомоченному на получение лицу (получателю) (п. 1 ст. 786 ГК). В предмет договора также входят транспортные услуги по перевозке ручной клади пассажира, каютного багажа при морской перевозке (ст. 180 КТМ) (бесплатно или за дополнительную плату, в зависимости от установленных правил перевозки пассажира отдельными видами транспорта). Характер оказываемых транспортных услуг и их объем зависят от вида договора перевозки пассажира и багажа.
(том 2)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2018)4. Существенное условие договора перевозки пассажира и багажа - это условие о предмете договора, в качестве которого выступают транспортные услуги перевозчика по перевозке определенным видом транспорта пассажира и сданного им багажа в пункт назначения, с последующей выдачей багажа управомоченному на получение лицу (получателю) (п. 1 ст. 786 ГК). В предмет договора также входят транспортные услуги по перевозке ручной клади пассажира, каютного багажа при морской перевозке (ст. 180 КТМ) (бесплатно или за дополнительную плату, в зависимости от установленных правил перевозки пассажира отдельными видами транспорта). Характер оказываемых транспортных услуг и их объем зависят от вида договора перевозки пассажира и багажа.
Статья: О правовом регулировании системы динамического ценообразования провозной платы на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)1. Правовая природа СДЦ провозной платы на железнодорожном транспорте. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <5> тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в плацкартных и общих вагонах регулируются государством, а в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности (СВ) устанавливаются перевозчиком на договорной основе и контролируются антимонопольным органом. Схожая формулировка воспроизводится в Постановлении Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" <6>. Получается, что ОАО "РЖД" вправе самостоятельно определять стоимость провозной платы, ее состав, критерии и основания формирования. В то же время оговоримся, что в данном исследовании в первую очередь рассматриваются вопросы, связанные с ценообразованием в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности, размер провозной платы которых, согласно п. 1 ст. 432 и п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГК РФ), относится к существенному условию договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Хотя в научной литературе вопрос об относимости размера провозной платы к существенным условиям договора перевозки пассажира носит дискуссионный характер. В одних исследованиях провозная плата применительно к гибкому ценообразованию рассматривается в качестве условия договора перевозки пассажира <8>, а в случае с тарифным ценообразованием таковым не является <9>. Вместе с тем возникает вопрос, какова правовая природа СДЦ и какими документами осуществляется ее правовое регулирование, поскольку последние становятся неотъемлемой частью договорных отношений перевозчика и потребителя железнодорожных услуг.
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)1. Правовая природа СДЦ провозной платы на железнодорожном транспорте. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <5> тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в плацкартных и общих вагонах регулируются государством, а в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности (СВ) устанавливаются перевозчиком на договорной основе и контролируются антимонопольным органом. Схожая формулировка воспроизводится в Постановлении Правительства РФ от 5 августа 2009 г. N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" <6>. Получается, что ОАО "РЖД" вправе самостоятельно определять стоимость провозной платы, ее состав, критерии и основания формирования. В то же время оговоримся, что в данном исследовании в первую очередь рассматриваются вопросы, связанные с ценообразованием в купейных вагонах и вагонах повышенной комфортности, размер провозной платы которых, согласно п. 1 ст. 432 и п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГК РФ), относится к существенному условию договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Хотя в научной литературе вопрос об относимости размера провозной платы к существенным условиям договора перевозки пассажира носит дискуссионный характер. В одних исследованиях провозная плата применительно к гибкому ценообразованию рассматривается в качестве условия договора перевозки пассажира <8>, а в случае с тарифным ценообразованием таковым не является <9>. Вместе с тем возникает вопрос, какова правовая природа СДЦ и какими документами осуществляется ее правовое регулирование, поскольку последние становятся неотъемлемой частью договорных отношений перевозчика и потребителя железнодорожных услуг.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.