Существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2023 N 303-ЭС22-28706 по делу N А73-20493/2021
Категория: Аренда земли.
Требования арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения в виде излишне внесенной арендной платы; 2) О перерасчете арендной платы за пользование недвижимым имуществом.
Обстоятельства: По мнению истца, начисление арендной платы производилось арендодателем в завышенном размере и без учета кадастровой стоимости земельных участков.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как судом установлено, что общество зарегистрировано резидентом свободного порта после заключения спорного договора аренды земельных участков, данный договор не мог быть заключен без проведения торгов по регулируемой цене.Изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции). Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
Категория: Аренда земли.
Требования арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения в виде излишне внесенной арендной платы; 2) О перерасчете арендной платы за пользование недвижимым имуществом.
Обстоятельства: По мнению истца, начисление арендной платы производилось арендодателем в завышенном размере и без учета кадастровой стоимости земельных участков.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как судом установлено, что общество зарегистрировано резидентом свободного порта после заключения спорного договора аренды земельных участков, данный договор не мог быть заключен без проведения торгов по регулируемой цене.Изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции). Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2023 N 303-ЭС22-28346 по делу N А73-19953/2021
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения (излишне внесенной арендной платы); 2) О перерасчете арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор ссылается на то, что решением суда кадастровая стоимость земельного участка была установлена равной его рыночной стоимости.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как изменение размера арендной платы, сформированного на торгах, по правилам нормативно регулируемой публичным органом платы является необоснованным, оснований для пересмотра этой платы вследствие последующего изменения кадастровой стоимости арендованного участка не имеется.Изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
Категория спора: Аренда земли.
Требования арендатора: 1) О взыскании неосновательного обогащения (излишне внесенной арендной платы); 2) О перерасчете арендной платы.
Обстоятельства: Арендатор ссылается на то, что решением суда кадастровая стоимость земельного участка была установлена равной его рыночной стоимости.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как изменение размера арендной платы, сформированного на торгах, по правилам нормативно регулируемой публичным органом платы является необоснованным, оснований для пересмотра этой платы вследствие последующего изменения кадастровой стоимости арендованного участка не имеется.Изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия государственного и муниципального контракта: вопросы законодательных формулировок и правоприменительной практики
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Юрист", 2020, N 6)Ключевые слова: контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условия контракта, существенные условия договора, практика применения законодательства, реформирование системы публичных закупок.
(Соломонов Е.В., Юрицин А.А.)
("Юрист", 2020, N 6)Ключевые слова: контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условия контракта, существенные условия договора, практика применения законодательства, реформирование системы публичных закупок.
Статья: Понятие и основания поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
(Белых В.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2019, N 4)В статье рассматриваются общие и специальные признаки публичного контракта, а также анализируются различные взгляды ученых о принадлежности публичного контракта к договору поставки и к категории предпринимательского договора. Раскрываются такие элементы публичного контракта, как субъектный состав, существенные условия, государственные и муниципальные нужды. Отдельно дается характеристика основанию поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
(Белых В.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2019, N 4)В статье рассматриваются общие и специальные признаки публичного контракта, а также анализируются различные взгляды ученых о принадлежности публичного контракта к договору поставки и к категории предпринимательского договора. Раскрываются такие элементы публичного контракта, как субъектный состав, существенные условия, государственные и муниципальные нужды. Отдельно дается характеристика основанию поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагающих равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность сторон договора, в частности договора финансовой аренды (лизинга). Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, коими признаются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (статья 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, предполагающих равенство, автономию воли и имущественную самостоятельность сторон договора, в частности договора финансовой аренды (лизинга). Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, коими признаются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (статья 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 N 7-П
"По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога"Этот подход распространяется и на договорные отношения поставки, в том числе поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепляет необходимость включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за что - исключая просрочку исполнения обязательства - начисляется штраф, размер которого устанавливается контрактом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления штрафов (части 4 и 8 статьи 34). Что же касается просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств как отдельного вида нарушения, то за нее подлежит начислению пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления пени (часть 7 той же статьи).
"По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога"Этот подход распространяется и на договорные отношения поставки, в том числе поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепляет необходимость включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за что - исключая просрочку исполнения обязательства - начисляется штраф, размер которого устанавливается контрактом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления штрафов (части 4 и 8 статьи 34). Что же касается просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств как отдельного вида нарушения, то за нее подлежит начислению пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления пени (часть 7 той же статьи).