Существенный недостаток телефона
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенный недостаток телефона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)...С учетом материалов дела, позиции продавца апелляционный суд считает, что выявленный в телефоне недостаток является существенным, а потому требование о расторжении договора и взыскании стоимости телефона, а также стоимости защиты покупки, указанной в чеке, стоимости защитного стекла [подлежит удовлетворению - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2024)...С учетом материалов дела, позиции продавца апелляционный суд считает, что выявленный в телефоне недостаток является существенным, а потому требование о расторжении договора и взыскании стоимости телефона, а также стоимости защиты покупки, указанной в чеке, стоимости защитного стекла [подлежит удовлетворению - ред.]..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Частично удовлетворяя заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями статей 15, 151, 503, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 5, 13, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 29 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями данными в пунктах 13, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении технически сложных товаров", принимая во внимание представленные доказательства, оценка которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие в телефоне существенного недостатка, проявившегося неоднократно в течение гарантийного срока, пришел к выводу о нарушении ответчиком прав истца как потребителя и наличии оснований для расторжения договора купли-продажи, взыскания в пользу истца уплаченных денежных средств за товар и проведение платного ремонта, неустойки с 08 сентября 2019 года и штрафа."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился с претензией к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив ее по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией. Доводы продавца о том, что сторонами был согласован иной порядок предъявления претензий, в том числе о наличии на сайте "ноу-хау.рф" информации о порядке возврата и обмена товара, не могут быть приняты, поскольку условия договора, ущемляющие права потребителя, в том числе ограничивающие его право предъявлять требования о ненадлежащем качестве товара, в силу Закона о защите прав потребителей являются недействительными.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился с претензией к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив ее по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией. Доводы продавца о том, что сторонами был согласован иной порядок предъявления претензий, в том числе о наличии на сайте "ноу-хау.рф" информации о порядке возврата и обмена товара, не могут быть приняты, поскольку условия договора, ущемляющие права потребителя, в том числе ограничивающие его право предъявлять требования о ненадлежащем качестве товара, в силу Закона о защите прав потребителей являются недействительными.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2021 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив претензию по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 12)Если в процессе эксплуатации телефона потребитель обнаружил существенный недостаток и обратился к ответчику с требованием возвратить уплаченную цену, направив претензию по адресу торгового объекта, в котором был приобретен товар, однако претензия возвращена отправителю из-за истечения срока хранения, то продавец не может быть освобожден от уплаты штрафа за неисполнение обязанности в добровольном порядке удовлетворить правомерное требование потребителя, поскольку организация получения требований и претензий потребителей по месту осуществления торговой деятельности, а также доведение до потребителей надлежащей информации о почтовом адресе торгового объекта является обязанностью продавца, а в данном случае продавец не совершил действия по получению почтового отправления с претензией.