Сведения о доходах 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ"Как следует из пункта 23 Примерного перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 сведения о доходах от реализации недвижимого имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества предоставляет ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3") посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 102 "Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Принимая во внимание, что в период с 15 марта 2017 года по 31 октября 2020 года К.Ю. осуществлял приносящую доход деятельность, сведения о размере которого представлены в материалы исполнительного производства, и с данного дохода производились удержания алиментов, а также исчислялась задолженность по алиментам, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали предусмотренные пунктом 2 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 102 Закона об исполнительном производстве основания для расчета задолженности К.Ю. по уплате алиментов за этот же период исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.