Сведения о доходах депутата представительного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах депутата представительного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 N 88а-13429/2023 (УИД 51RS0008-02-2022-000350-15)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата должностного лица.
Обстоятельства: Факт неисполнения депутатом обязанности по предоставлению сведений о доходах супруга нашел достаточное подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Ш. имела статус заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск, вопреки доводам кассационной жалобы о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует, поскольку в силу вышеприведенных законоположений непредставление депутатом представительного органа муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) влечет досрочное прекращение полномочий указанного лица, как депутата.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: Об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата должностного лица.
Обстоятельства: Факт неисполнения депутатом обязанности по предоставлению сведений о доходах супруга нашел достаточное подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что Ш. имела статус заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск, вопреки доводам кассационной жалобы о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует, поскольку в силу вышеприведенных законоположений непредставление депутатом представительного органа муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) влечет досрочное прекращение полномочий указанного лица, как депутата.
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 18.01.2023 по делу N 33а-42/2023, 2а-2999/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Федеральный закон "О противодействии коррупции": ретроспектива изменений и перспективы совершенствования
(Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)В частности, на депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, возложена обязанность по представлению сведений о доходах региональному губернатору. Кроме того, предусмотрена обязанность по ежегодному представлению указанными лицами сведений о совершенных сделках, стоимость которых превышает общий доход семьи такого лица за три предшествующих отчетному периоду года или уведомлению губернатора об отсутствии таковых.
(Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)В частности, на депутатов представительных органов сельских поселений, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, возложена обязанность по представлению сведений о доходах региональному губернатору. Кроме того, предусмотрена обязанность по ежегодному представлению указанными лицами сведений о совершенных сделках, стоимость которых превышает общий доход семьи такого лица за три предшествующих отчетному периоду года или уведомлению губернатора об отсутствии таковых.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Федеральным законом от 26.07.2019 N 251-ФЗ депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, частично освобождены от обязанности представлять сведения о доходах. Такая обязанность исполняется ими в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также в случае совершения в течение отчетного периода сделок, подлежащих контролю по Закону N 230-ФЗ. В случае если такие сделки не совершались, они сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта РФ. Форма такого заявления не утверждена федеральным законом. Только в отдельных субъектах РФ утверждена форма заявления о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ. Форма такого заявления (уведомления) утверждена как законами субъектов РФ (например, Архангельская и Липецкая области, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область), так и иными актами субъектов РФ (Республика Тыва, Владимирская, Нижегородская и Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Федеральным законом от 26.07.2019 N 251-ФЗ депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, частично освобождены от обязанности представлять сведения о доходах. Такая обязанность исполняется ими в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также в случае совершения в течение отчетного периода сделок, подлежащих контролю по Закону N 230-ФЗ. В случае если такие сделки не совершались, они сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта РФ. Форма такого заявления не утверждена федеральным законом. Только в отдельных субъектах РФ утверждена форма заявления о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ. Форма такого заявления (уведомления) утверждена как законами субъектов РФ (например, Архангельская и Липецкая области, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область), так и иными актами субъектов РФ (Республика Тыва, Владимирская, Нижегородская и Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"4.2. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Обеспечение доступа к информации о представляемых лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. К лицам, замещающим муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, правила части 4.3 настоящей статьи не применяются.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"4.2. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Обеспечение доступа к информации о представляемых лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. К лицам, замещающим муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, правила части 4.3 настоящей статьи не применяются.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: