Сведения о доходах муниципальных служащих в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах муниципальных служащих в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2024)"...Прокурор... просил признать незаконным бездействие Думы [города - ред.] по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих перечень должностей муниципальной службы... при назначении на которые граждане, претендующие на замещение данных должностей... и муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Прокурор... просил признать незаконным бездействие Думы [города - ред.] по принятию нормативных правовых актов, предусматривающих перечень должностей муниципальной службы... при назначении на которые граждане, претендующие на замещение данных должностей... и муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Увольнение в связи с утратой доверия из-за непредставления муниципальным служащим справки о своих доходах признается незаконным, если пропущен шестимесячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности, который начинает течь со дня, следующего после окончания срока представления сведений о доходах
(КонсультантПлюс, 2024)Увольнение в связи с утратой доверия из-за непредставления муниципальным служащим справки о своих доходах признается незаконным, если пропущен шестимесячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности, который начинает течь со дня, следующего после окончания срока представления сведений о доходах
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
Статья: Правовые проблемы применения статьи 19.29 КоАП
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)В обоснование принятых решений как прокурорами, так и судьями сделан вывод о том, что нормативное закрепление для лиц, не являвшихся государственными или муниципальными служащими, обязанности представлять сведения о доходах и имуществе - это подтверждение наличия у нового работодателя обязанности уведомлять прежнего о факте заключения с такими лицами трудовых (гражданско-правовых) договоров.
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)В обоснование принятых решений как прокурорами, так и судьями сделан вывод о том, что нормативное закрепление для лиц, не являвшихся государственными или муниципальными служащими, обязанности представлять сведения о доходах и имуществе - это подтверждение наличия у нового работодателя обязанности уведомлять прежнего о факте заключения с такими лицами трудовых (гражданско-правовых) договоров.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 14.12.2018 N 308
(ред. от 17.08.2020)
"Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2019 N 54580)Согласие, приведенное в абзаце девятом настоящего пункта Порядка, подлежит представлению кандидатом, замещающим или замещавшим должности федеральной государственной службы, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2020, N 1, ст. 7), в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, если отдельные функции государственного управления соответствующей образовательной организацией входят (входили) в его должностные (служебные) обязанности.
(ред. от 17.08.2020)
"Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2019 N 54580)Согласие, приведенное в абзаце девятом настоящего пункта Порядка, подлежит представлению кандидатом, замещающим или замещавшим должности федеральной государственной службы, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2020, N 1, ст. 7), в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, если отдельные функции государственного управления соответствующей образовательной организацией входят (входили) в его должностные (служебные) обязанности.