Сведения о доходах мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 04.08.2025 по делу N 7-11374/2025 (УИД 77RS0035-02-2025-013836-10)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам жалобы, каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к заявителю административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации не установлено, равно как материалы дела не содержат доказательств проживания привлекаемого лица с родным братом, а также ведения с ним общего хозяйства и наличия общего бюджета, поскольку сведения о регистрационном учете Х. на момент совершения административного правонарушения в материалах дела отсутствуют, Х. официально не работает, сведения об этом в ГИСМУ ГУ МВД России по адрес не содержатся, наличие у него доходов ничем не подтверждено, равно как и не имеется данных об уплате им налогов на доходы физического лица.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам жалобы, каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к заявителю административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации не установлено, равно как материалы дела не содержат доказательств проживания привлекаемого лица с родным братом, а также ведения с ним общего хозяйства и наличия общего бюджета, поскольку сведения о регистрационном учете Х. на момент совершения административного правонарушения в материалах дела отсутствуют, Х. официально не работает, сведения об этом в ГИСМУ ГУ МВД России по адрес не содержатся, наличие у него доходов ничем не подтверждено, равно как и не имеется данных об уплате им налогов на доходы физического лица.
Решение Московского городского суда от 15.05.2024 по делу N 7-7509/2024 (УИД 77RS0032-02-2023-015058-60)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство прекращено.Вышеуказанные сведения об оплате 12 авансовых платежей налога на доходы физических лиц, также подтверждены ответом начальника отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес подполковника полиции фио от 08 апреля 2024 года N 98/11-24800.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Производство прекращено.Вышеуказанные сведения об оплате 12 авансовых платежей налога на доходы физических лиц, также подтверждены ответом начальника отдела внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по адрес подполковника полиции фио от 08 апреля 2024 года N 98/11-24800.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы и методы обеспечения собственной безопасности полиции
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие формы непосредственного обеспечения собственной безопасности на специальном уровне: документирование оперативной информации; направление руководителям органов внутренних дел информации о выявленных фактах противоправной деятельности сотрудников; подготовка отчета по запросу Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека; внесение предложений по устранению выявленных недостатков антитеррористической защищенности объектов <7>; проведение оперативно-разыскного мероприятия в целях проверки достоверности сведений о доходах служащего системы МВД России, осуществление психофизиологического тестирования, вынесение постановления по вопросам государственной защиты сотрудников <8>.
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 3)Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие формы непосредственного обеспечения собственной безопасности на специальном уровне: документирование оперативной информации; направление руководителям органов внутренних дел информации о выявленных фактах противоправной деятельности сотрудников; подготовка отчета по запросу Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека; внесение предложений по устранению выявленных недостатков антитеррористической защищенности объектов <7>; проведение оперативно-разыскного мероприятия в целях проверки достоверности сведений о доходах служащего системы МВД России, осуществление психофизиологического тестирования, вынесение постановления по вопросам государственной защиты сотрудников <8>.
Статья: Планирование расследования коррупционных преступлений, совершаемых в правоохранительных органах
(Бардачевский Р.И.)
("Российский следователь", 2022, N 4)В свою очередь, прокурорские проверки направлены на выявление фактов конкретных правонарушений в учреждении, незаконного обогащения, коррупционного конфликта интересов и т.п. <5> Для анализа приведена ситуация, в которой по результатам проверки деклараций о доходах выявлены сведения о незаконном обогащении сотрудника МВД РФ. В указанной ситуации представлены сведения о незаконном обогащении, о преступнике, его должности и продвижении по службе, однако отсутствуют сведения о способе совершения конкретного преступления, обстановке и нормативных актах, регламентирующих деятельность, позволившую незаконно обогатиться (табл. 4).
(Бардачевский Р.И.)
("Российский следователь", 2022, N 4)В свою очередь, прокурорские проверки направлены на выявление фактов конкретных правонарушений в учреждении, незаконного обогащения, коррупционного конфликта интересов и т.п. <5> Для анализа приведена ситуация, в которой по результатам проверки деклараций о доходах выявлены сведения о незаконном обогащении сотрудника МВД РФ. В указанной ситуации представлены сведения о незаконном обогащении, о преступнике, его должности и продвижении по службе, однако отсутствуют сведения о способе совершения конкретного преступления, обстановке и нормативных актах, регламентирующих деятельность, позволившую незаконно обогатиться (табл. 4).
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Данный доклад был составлен начальником управления по работе с личным составом управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по результатам проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных майором полиции Л. В ходе проверки выявлено, что в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2009 - 2011 годы, содержатся недостоверные и неполные сведения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Данный доклад был составлен начальником управления по работе с личным составом управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по результатам проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных майором полиции Л. В ходе проверки выявлено, что в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2009 - 2011 годы, содержатся недостоверные и неполные сведения.
Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)28. В разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616):
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)28. В разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616):
Готовое решение: Как выплачивается пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности
(КонсультантПлюс, 2022)сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе о налоговых вычетах). Подает ФНС России (сведения о доходах по возмездным договорам опеки или попечительства до конца 2022 г. подает заявитель, а с 1 января 2023 г. - ФНС России);
(КонсультантПлюс, 2022)сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе о налоговых вычетах). Подает ФНС России (сведения о доходах по возмездным договорам опеки или попечительства до конца 2022 г. подает заявитель, а с 1 января 2023 г. - ФНС России);
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- шесть правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Приказы МЧС России от 15 апреля 2013 г. N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей"; от 21 ноября 2013 г. N 745 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и работниками, замещающими эти должности"; Приказы МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России", от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений"; Приказы ФТС России от 18 января 2010 г. N 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" и от 21 марта 2016 г. N 537 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения";
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- шесть правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Приказы МЧС России от 15 апреля 2013 г. N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей"; от 21 ноября 2013 г. N 745 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и работниками, замещающими эти должности"; Приказы МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России", от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений"; Приказы ФТС России от 18 января 2010 г. N 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" и от 21 марта 2016 г. N 537 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения";
Статья: Самозанятым разрешили не отчитываться в органах статистики
(Третьяков А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 4)Росреестр и ГИБДД. Росреестр и ГИБДД передают в Росстат данные о недвижимости и транспорте, которыми владеют самозанятые. Это помогает оценить их имущественное положение, активность в сфере аренды недвижимости и грузоперевозок, а также возможные источники дохода.
(Третьяков А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 4)Росреестр и ГИБДД. Росреестр и ГИБДД передают в Росстат данные о недвижимости и транспорте, которыми владеют самозанятые. Это помогает оценить их имущественное положение, активность в сфере аренды недвижимости и грузоперевозок, а также возможные источники дохода.
Статья: Проблемные вопросы установления признаков организованной группы по преступлениям, совершенным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
(Бессонов А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Сегодня виртуальное пространство и цифровые технологии используются не только для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше и прогрессивней, но и для совершения преступных деяний. Современная криминальная активность киберпреступников включает в себя онлайн-мошенничество, вымогательство и хищение денежных средств, сексуальную эксплуатацию детей, кибератаки, распространение наркотиков и оружия, торговлю людьми и их персональными данными, легализацию преступных доходов, пропаганду экстремистской идеологии и т.д.
(Бессонов А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)Сегодня виртуальное пространство и цифровые технологии используются не только для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше и прогрессивней, но и для совершения преступных деяний. Современная криминальная активность киберпреступников включает в себя онлайн-мошенничество, вымогательство и хищение денежных средств, сексуальную эксплуатацию детей, кибератаки, распространение наркотиков и оружия, торговлю людьми и их персональными данными, легализацию преступных доходов, пропаганду экстремистской идеологии и т.д.
Вопрос: О вопросах, связанных с проведением микрофинансовой организацией идентификации в целях ПОД/ФТ в части проверки действительности документов, удостоверяющих личность идентифицируемого лица.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8972)21 июля 2023 г. Сибирское главное управление Банка России со ссылкой на Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области проинформировало ряд некредитных финансовых организаций о том, что база данных информационного сервиса "Проверка по списку недействительных российский паспортов" перестала обогащаться и актуализироваться. Поэтому Сибирское главное управление Банка России передало финансовым организациям рекомендацию УМВД России по Томской области использовать для проверки российских паспортов "сведения МВД России, размещенные в системе межведомственного электронного взаимодействия".
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8972)21 июля 2023 г. Сибирское главное управление Банка России со ссылкой на Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области проинформировало ряд некредитных финансовых организаций о том, что база данных информационного сервиса "Проверка по списку недействительных российский паспортов" перестала обогащаться и актуализироваться. Поэтому Сибирское главное управление Банка России передало финансовым организациям рекомендацию УМВД России по Томской области использовать для проверки российских паспортов "сведения МВД России, размещенные в системе межведомственного электронного взаимодействия".
"Квалификация хищений, совершаемых с использованием информационных технологий: монография"
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)Посредством исследования криминологической характеристики хищений рассматриваемой группы возможно выделение регионов России с наибольшим и наименьшим приростом зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, согласно сведениям Министерства внутренних дел России. Регионами наибольшего прироста, в частности, являются: Московская область, Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Республика Адыгея, Ярославская область, Челябинская область, Тульская область, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика. Представляется, что включение данных субъектов в число лидеров прироста соответствующих хищений обусловлено в том числе показателями отношения медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг (составляют выше среднего, т.е. более 1,09). Применительно к первым 8 регионам можно сделать вывод о влиянии на прирост преступности относительно высокого уровня доходов населения (показатель колеблется от 1,43 до 1,97), к последним 2 регионам - наоборот, относительно небольшого уровня доходов (1,22 и 1,18 соответственно). Необходимо обратить внимание правоохранительных органов на регионы - лидеры преступности, так как текущая работа компетентных структур в данном направлении может быть улучшена.
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)Посредством исследования криминологической характеристики хищений рассматриваемой группы возможно выделение регионов России с наибольшим и наименьшим приростом зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, согласно сведениям Министерства внутренних дел России. Регионами наибольшего прироста, в частности, являются: Московская область, Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Республика Адыгея, Ярославская область, Челябинская область, Тульская область, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика. Представляется, что включение данных субъектов в число лидеров прироста соответствующих хищений обусловлено в том числе показателями отношения медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг (составляют выше среднего, т.е. более 1,09). Применительно к первым 8 регионам можно сделать вывод о влиянии на прирост преступности относительно высокого уровня доходов населения (показатель колеблется от 1,43 до 1,97), к последним 2 регионам - наоборот, относительно небольшого уровня доходов (1,22 и 1,18 соответственно). Необходимо обратить внимание правоохранительных органов на регионы - лидеры преступности, так как текущая работа компетентных структур в данном направлении может быть улучшена.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Например, как усматривается из судебного постановления, "согласно докладу начальника ГУ МВД России по городу Москве о ее результатах, К.А.Н. в справках о доходах от... представлены недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Например, как усматривается из судебного постановления, "согласно докладу начальника ГУ МВД России по городу Москве о ее результатах, К.А.Н. в справках о доходах от... представлены недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Статья: Некоторые вопросы, возникающие при избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в уголовном судопроизводстве
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)Суды избирают меру пресечения в виде домашнего ареста, исходя из возможности лица скрыться от органов предварительного расследования, в частности, когда ранее избранная мера пресечения, более мягкая, нарушена подозреваемым (обвиняемым) или когда органу расследования будут представлены сведения о намерении обвиняемого выехать за пределы субъекта РФ, Российской Федерации и приобретении билетов; оказать влияние на потерпевших, свидетелей и иных участников, например, когда при допросе потерпевшие, свидетели и соучастники преступления дадут пояснения о том, что на них оказывалось давление обвиняемым с целью изменения показаний, улучшения его положения посредством уговоров, угроз или применения насилия, подтверждением данных фактов будут служить протоколы допросов указанных лиц; продолжить заниматься преступной деятельностью при представлении сведений из ИЦ МВД субъекта РФ или из ГИАЦ МВД России о наличии непогашенной и неснятой судимости, а также с учетом состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), наличия жилого помещения, источника дохода, семьи, несовершеннолетних детей на иждивении, справки-характеристики по месту жительства от участкового уполномоченного полиции, тяжести преступления, поскольку одна лишь тяжесть преступления не может служить основанием для избрания одной из строгих мер пресечения. В данном случае в материалах должны быть обязательно медицинская справка, свидетельствующая о том, что у обвиняемого имеется заболевание, препятствующее нахождению в следственном изоляторе; свидетельства о регистрации брака, о рождении детей; справки-характеристики по месту работы, по месту жительства от соседей; ответ на запрос из адресного стола; документы, свидетельствующие о наличии у обвиняемого жилого помещения, протоколы допросов свидетелей, подтверждающих факт проживания обвиняемого в жилом помещении при отсутствии регистрации, копия паспорта с данными о регистрации обвиняемого либо договор аренды, заверенный надлежащим образом. В тех случаях, если у обвиняемого не имеется жилого помещения, временной регистрации, то в таком случае суды не могут избрать указанную меру пресечения.
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)Суды избирают меру пресечения в виде домашнего ареста, исходя из возможности лица скрыться от органов предварительного расследования, в частности, когда ранее избранная мера пресечения, более мягкая, нарушена подозреваемым (обвиняемым) или когда органу расследования будут представлены сведения о намерении обвиняемого выехать за пределы субъекта РФ, Российской Федерации и приобретении билетов; оказать влияние на потерпевших, свидетелей и иных участников, например, когда при допросе потерпевшие, свидетели и соучастники преступления дадут пояснения о том, что на них оказывалось давление обвиняемым с целью изменения показаний, улучшения его положения посредством уговоров, угроз или применения насилия, подтверждением данных фактов будут служить протоколы допросов указанных лиц; продолжить заниматься преступной деятельностью при представлении сведений из ИЦ МВД субъекта РФ или из ГИАЦ МВД России о наличии непогашенной и неснятой судимости, а также с учетом состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), наличия жилого помещения, источника дохода, семьи, несовершеннолетних детей на иждивении, справки-характеристики по месту жительства от участкового уполномоченного полиции, тяжести преступления, поскольку одна лишь тяжесть преступления не может служить основанием для избрания одной из строгих мер пресечения. В данном случае в материалах должны быть обязательно медицинская справка, свидетельствующая о том, что у обвиняемого имеется заболевание, препятствующее нахождению в следственном изоляторе; свидетельства о регистрации брака, о рождении детей; справки-характеристики по месту работы, по месту жительства от соседей; ответ на запрос из адресного стола; документы, свидетельствующие о наличии у обвиняемого жилого помещения, протоколы допросов свидетелей, подтверждающих факт проживания обвиняемого в жилом помещении при отсутствии регистрации, копия паспорта с данными о регистрации обвиняемого либо договор аренды, заверенный надлежащим образом. В тех случаях, если у обвиняемого не имеется жилого помещения, временной регистрации, то в таком случае суды не могут избрать указанную меру пресечения.
Статья: Обеспечение полноты представляемых суду материалов в уголовном процессе в условиях конкуренции гласности, тайны следствия и состязательности
(Сафронов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Кроме того, для изучения ряда вопросов, в частности об имущественном положении участников уголовного судопроизводства, весьма полезным будет использование судом доступных ему программных средств, например ГАС "Правосудие", которые (ПИ СДП, Модуль ДО в том числе) позволяют запросить и получить значимую для рассмотрения материалов информацию, а именно сведения:
(Сафронов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Кроме того, для изучения ряда вопросов, в частности об имущественном положении участников уголовного судопроизводства, весьма полезным будет использование судом доступных ему программных средств, например ГАС "Правосудие", которые (ПИ СДП, Модуль ДО в том числе) позволяют запросить и получить значимую для рассмотрения материалов информацию, а именно сведения:
Вопрос: Об упрощенной идентификации клиента-физлица микрофинансовой организацией в рамках ПОД/ФТ с использованием "Вида сведений" СМЭВ и сервиса ФНС России "Сведения об ИНН физического лица".
(Письмо Банка России от 27.02.2023 N 12-4-2/1299)<1> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Письмо Банка России от 27.02.2023 N 12-4-2/1299)<1> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".