Сведения о доходах работники пенсионного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах работники пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.09.2024 N Ф01-4338/2024 по делу N А43-38511/2020
Обстоятельства: Постановлением определение суда, которым была завершена процедура реализации имущества должника, отменено в части неприменения к должнику правила о его освобождении от дальнейшего исполнения требований банка и должник полностью освобожден от исполнения обязательств, поскольку факты сообщения должником недостоверных сведений суду, финансовому управляющему либо кредиторам, в частности намеренного предоставления заведомо ложных сведений о размере получаемого дохода при заключении с банком кредитных договоров в целях получения кредитов без намерения их возврата, которые могли бы повлиять на принятие банком решения о выдаче кредитов, не установлены.
Решение: Постановление оставлено без изменения.
Апелляционный суд учел, что справки по форме 2-НДФЛ представляются работодателем в налоговый орган в целях налогообложения; обязанность по перечислению НДФЛ возложена на работодателя, выступающего по отношению к работнику налоговым агентом, и обоснованно отметил, что отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата работодателем НДФЛ не свидетельствуют о недобросовестности Белых В.А. Поскольку обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о доходах работника действующим законодательством возложена на работодателя, Белых В.А., как наемный работник, не имела возможности контролировать исполнение работодателем соответствующей обязанности, а равно достоверность сведений, отраженных в справках о доходах по форме 2-НДФЛ.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2023 N 01АП-3180/2023 по делу N А11-16323/2019
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Наряду с этим, отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата работодателем НДФЛ не свидетельствуют о недобросовестности Тараканова А.Н. Обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о доходах работника действующим законодательством возложена на работодателя, следовательно, Тараканов А.Н., как наемный работник, не имел возможности контролировать исполнение работодателем соответствующей обязанности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественный финансовый контроль в социальной сфере: особенности правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)
<14> См.: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 1 октября 2013 г. N 248п "Порядок представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // Российская газета. 2013. 31 декабря (утратил силу); Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 12 июля 2022 г. N 131п "О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, замещающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 6 июня 2018 г. N 293п (документ опубликован не был); Приказ ФСС РФ от 20 апреля 2020 г. N 237 "Порядок представления гражданами, претендующими на должности, и работниками, занимающими должности в центральном аппарате Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (документ опубликован не был); Приказ ФФОМС от 20 ноября 2012 г. N 245 "Порядок представления гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, и лицами, замещающими руководящие должности в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // Российская газета. 2013. 23 января (документ утратил силу); Приказ ФФОМС от 19 ноября 2014 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам противодействия коррупции" // Российская газета. 2014. 19 декабря.
Статья: АУСН: первое знакомство с новым спецрежимом (комментарий к Законам от 25.02.2022 N 17-ФЗ, от 25.02.2022 N 18-ФЗ)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2022, N 7)
При новом спецрежиме не придется сдавать декларацию по налогу при АУСН, а также 6-НДФЛ, РСВ и 4 - ФСС и платить зарплатные налоги, если у организации/ИП есть наемные работники. Однако по пенсионной отчетности есть некоторые нюансы (см. с. 37). Сведения о выплаченных работникам доходах надо будет сообщить банку, потому что он будет собирать их и пересылать налоговикам, а также рассчитывать НДФЛ. Инспекция же будет передавать в ПФР сведения о доходах физлиц, облагаемых и не облагаемых взносами, чтобы это потом учли при назначении пенсии работникам.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")
"г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.";