Сведения о расчетных счетах налоговая тайна
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о расчетных счетах налоговая тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция провела рабочее совещание с участием контрагента налогоплательщика по вопросу применения налоговых вычетов по НДС, заявленных по сделкам с налогоплательщиком. По итогам совещания налоговый орган составил протокол, в котором указал, что у налогоплательщика отсутствует необходимая численность работников, денежные средства, поступающие на расчетный счет, в течение трех дней обналичиваются, все расчеты ведутся между взаимозависимыми фирмами и т.п. Контрагенту было предложено исключить вычеты по НДС по операциям с налогоплательщиком. Полагая, что размещение сведений в протоколе рабочего совещания являлось разглашением налоговой тайны и распространением недостоверных и порочащих сведений, налогоплательщик обратился в суд. Суд отказал в удовлетворении требования. Суд указал, что сама по себе информация, отраженная в протоколе рабочего совещания, не возлагает на налогоплательщика какие-либо обязанности и не создает ему иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, по мнению суда, протокол рабочего совещания является внутренним рабочим документом налогового органа, не подлежит официальному опубликованию либо распространению иным способом среди неопределенного круга лиц, соответственно, действия инспекции не являлись разглашением налоговой тайны.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция провела рабочее совещание с участием контрагента налогоплательщика по вопросу применения налоговых вычетов по НДС, заявленных по сделкам с налогоплательщиком. По итогам совещания налоговый орган составил протокол, в котором указал, что у налогоплательщика отсутствует необходимая численность работников, денежные средства, поступающие на расчетный счет, в течение трех дней обналичиваются, все расчеты ведутся между взаимозависимыми фирмами и т.п. Контрагенту было предложено исключить вычеты по НДС по операциям с налогоплательщиком. Полагая, что размещение сведений в протоколе рабочего совещания являлось разглашением налоговой тайны и распространением недостоверных и порочащих сведений, налогоплательщик обратился в суд. Суд отказал в удовлетворении требования. Суд указал, что сама по себе информация, отраженная в протоколе рабочего совещания, не возлагает на налогоплательщика какие-либо обязанности и не создает ему иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, по мнению суда, протокол рабочего совещания является внутренним рабочим документом налогового органа, не подлежит официальному опубликованию либо распространению иным способом среди неопределенного круга лиц, соответственно, действия инспекции не являлись разглашением налоговой тайны.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 86 "Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа налогового органа предоставить сведения о движении денежных средств по расчетным счетам должника. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд указал, что налоговые органы не являются держателями информации об операциях на счетах налогоплательщика. Из положений ст. ст. 86, 93.1 НК РФ не следует, что налоговые органы наделены правом запроса информации у банков об остатках и движении денежных средств по счетам должника при получении запросов юридических лиц с приложением ими копии исполнительного листа. Суд дополнительно отметил, что ст. ст. 102, 103 НК РФ прямо устанавливают запрет на раскрытие налоговой и банковской тайн. При этом суд подчеркнул, что общество не запрашивало сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов и, соответственно, в предоставлении таких сведений налоговый орган не отказывал.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным отказа налогового органа предоставить сведения о движении денежных средств по расчетным счетам должника. Суд отказал в удовлетворении требований общества. Суд указал, что налоговые органы не являются держателями информации об операциях на счетах налогоплательщика. Из положений ст. ст. 86, 93.1 НК РФ не следует, что налоговые органы наделены правом запроса информации у банков об остатках и движении денежных средств по счетам должника при получении запросов юридических лиц с приложением ими копии исполнительного листа. Суд дополнительно отметил, что ст. ст. 102, 103 НК РФ прямо устанавливают запрет на раскрытие налоговой и банковской тайн. При этом суд подчеркнул, что общество не запрашивало сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, о номерах расчетных счетов и, соответственно, в предоставлении таких сведений налоговый орган не отказывал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Запрос налогоплательщика в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2024)сведениями, которые являются налоговой тайной, но были признаны общедоступными;
(КонсультантПлюс, 2024)сведениями, которые являются налоговой тайной, но были признаны общедоступными;
Статья: Феномен тайны в интерпретации налогового законодательства
(Бажанов С.В.)
("Право и экономика", 2020, N 9)Очевидно, что в нормах федерального законодательства, предусматривающих ответственность за нарушение налоговой тайны, к оной относится информация (сведения), в то время как это не совсем правильно. Скорее всего, под тайной целесообразнее понимать не собственно информацию, а особый правовой режим ее охраны, что имеет принципиальное значение для налоговых, оперативно-розыскных и следственных органов, осуществляющих запросы конфиденциального характера не только в инстанции, перечисленные в ст. 102 НК РФ, но и в кредитные организации, в которых экономические субъекты обязаны держать лицевые (расчетные) счета.
(Бажанов С.В.)
("Право и экономика", 2020, N 9)Очевидно, что в нормах федерального законодательства, предусматривающих ответственность за нарушение налоговой тайны, к оной относится информация (сведения), в то время как это не совсем правильно. Скорее всего, под тайной целесообразнее понимать не собственно информацию, а особый правовой режим ее охраны, что имеет принципиальное значение для налоговых, оперативно-розыскных и следственных органов, осуществляющих запросы конфиденциального характера не только в инстанции, перечисленные в ст. 102 НК РФ, но и в кредитные организации, в которых экономические субъекты обязаны держать лицевые (расчетные) счета.
Нормативные акты
Решение ВАС РФ от 23.06.2003 N 7264/03
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Пунктом 6 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну. Понятие налоговой тайны содержится в статье 102 "Налоговая тайна" Кодекса, согласно которой налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, в частности разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия, об идентификационном номере налогоплательщика. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утв. Приказом МНС РФ от 23.01.2003 N БГ-3-28/23>Пунктом 6 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну. Понятие налоговой тайны содержится в статье 102 "Налоговая тайна" Кодекса, согласно которой налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом налоговой полиции, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, в частности разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия, об идентификационном номере налогоплательщика. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.