Сведения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2024)
Не привлекают работодателя к административной ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства, если он при заключении трудового договора с государственным (муниципальным) служащим (в т.ч. бывшим) не знал о замещаемой им ранее должности (нет сведений в трудовой книжке, документах воинского учета и др.)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2024)
Юрлицо (в том числе унитарное предприятие) может взыскать убытки в размере штрафа с виновного работника, который не направил уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Требования при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)
В свою очередь, статьей 64.1 ТК РФ на граждан, замещавших такие должности, возложена обязанность сообщать работодателю при заключении трудовых договоров сведения о последнем месте службы. Причем это распространяется на всех бывших государственных или муниципальных служащих независимо от того, входили или не входили в их служебные обязанности в период прохождения службы функции государственного либо муниципального управления организациями, в которые они трудоустраиваются.
Статья: Ошибки, важные в кадровом делопроизводстве. Анализ споров
(Тихонова Н.)
("Трудовое право", 2020, N 6)
По другому делу также рассматривалось привлечение организации к ответственности за нарушение статьи 19.23 КоАП РФ. Работник был принят на работу по совместительству. Суд обратил внимание на то, что статьей 283 ТК РФ не предусмотрена обязанность работодателя затребовать у работника трудовую книжку при приеме на работу по совместительству; п. 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, указано, что статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Положения Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Положения Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О противодействии коррупции" не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае, когда функции реорганизованного (упраздненного) государственного (муниципального) органа распределены между несколькими государственными (муниципальными) органами, допустимо направление соответствующих сведений в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.