Сведения об интернете госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения об интернете госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Представление госслужащим сведений об адресах сайтов с общедоступной информацией о нем
(КонсультантПлюс, 2024)"...Б. обратилась в суд с иском... указав... что... замещала должность государственной гражданской службы... с которой была уволена... по причине непредставления сведений об адресах сайтов или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... С увольнением она не согласна, поскольку не имеет персональных страниц, в том числе и в социальных сетях, не ведет блоги, не размещает на сайтах и на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную информацию, а также не размещает данные, позволяющие ее идентифицировать. Об этих обстоятельствах она неоднократно информировала сотрудников отдела кадров... которые все же требовали от нее представлять сведения о сайтах с указанием в табличной части формы этих сведений пометки "не размещала".
(КонсультантПлюс, 2024)"...Б. обратилась в суд с иском... указав... что... замещала должность государственной гражданской службы... с которой была уволена... по причине непредставления сведений об адресах сайтов или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"... С увольнением она не согласна, поскольку не имеет персональных страниц, в том числе и в социальных сетях, не ведет блоги, не размещает на сайтах и на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную информацию, а также не размещает данные, позволяющие ее идентифицировать. Об этих обстоятельствах она неоднократно информировала сотрудников отдела кадров... которые все же требовали от нее представлять сведения о сайтах с указанием в табличной части формы этих сведений пометки "не размещала".
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Представление госслужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2024)Не освобождает от своевременного представления госслужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и т.д., а также аналогичных сведений в отношении членов своей семьи факт нахождения на амбулаторном лечении и направление письма о невозможности представить сведения в связи с отсутствием оргтехники и доступа к сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2024)Не освобождает от своевременного представления госслужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и т.д., а также аналогичных сведений в отношении членов своей семьи факт нахождения на амбулаторном лечении и направление письма о невозможности представить сведения в связи с отсутствием оргтехники и доступа к сети Интернет
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Основная проблема комментируемого положения заключается в том, что оно сформулировано как единственное и исключительное, не предполагая тем самым каких-либо иных исключений из общей обязанности оператора по сбору специальных согласий от субъектов для размещения их данных в сети Интернет, доступных неограниченному кругу лиц. Вместе с тем такие ситуации могут возникать при выполнении оператором, не являющимся государственным или муниципальным органом, обязанностей, возложенных на него законодательством, по размещению персональных данных третьих лиц в сети Интернет. Такие случаи ранее приводились в качестве примеров ситуаций, охватываемых п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, допускающего обработку персональных данных без согласия субъекта, если они подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В этой связи непонятно, как должны медицинские организации выполнять обязанность по размещению в сети Интернет сведений о своих медицинских работниках, образовательные учреждения - о своем руководстве и педагогических работниках, государственные служащие - сведения о своих доходах и т.д. Указанные положения законодательства играют важную роль в обеспечении прозрачности деятельности соответствующих лиц, которая необходима в силу высокой общественной значимости таких сфер деятельности.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Основная проблема комментируемого положения заключается в том, что оно сформулировано как единственное и исключительное, не предполагая тем самым каких-либо иных исключений из общей обязанности оператора по сбору специальных согласий от субъектов для размещения их данных в сети Интернет, доступных неограниченному кругу лиц. Вместе с тем такие ситуации могут возникать при выполнении оператором, не являющимся государственным или муниципальным органом, обязанностей, возложенных на него законодательством, по размещению персональных данных третьих лиц в сети Интернет. Такие случаи ранее приводились в качестве примеров ситуаций, охватываемых п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, допускающего обработку персональных данных без согласия субъекта, если они подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В этой связи непонятно, как должны медицинские организации выполнять обязанность по размещению в сети Интернет сведений о своих медицинских работниках, образовательные учреждения - о своем руководстве и педагогических работниках, государственные служащие - сведения о своих доходах и т.д. Указанные положения законодательства играют важную роль в обеспечении прозрачности деятельности соответствующих лиц, которая необходима в силу высокой общественной значимости таких сфер деятельности.
Статья: Цифровое профилирование на государственной службе: понятие и перспективы правового регулирования
(Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Еще до принятия указанного Плана мероприятий производилась обработка сведений, оставляемых государственными служащими в информационно-телекоммуникационных сетях. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 20.2) гражданский служащий должен сообщать сведения обо всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также иные данные, позволяющие провести его идентификацию. В рамках исполнения данной обязанности государственными служащими предоставляются, например, сведения о созданных ими страницах в социальных сетях, на сайтах знакомств, досках объявлений, в видеохостингах, а также на других ресурсах. Предоставлению подлежат сведения обо всех созданных государственным служащим аккаунтах. Появляется необходимость в качественной аналитике цифрового профиля, которая позволяет обобщить имеющуюся информацию по отдельным параметрам и оформить соответствующие выходные данные.
(Цирин А.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)Еще до принятия указанного Плана мероприятий производилась обработка сведений, оставляемых государственными служащими в информационно-телекоммуникационных сетях. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ст. 20.2) гражданский служащий должен сообщать сведения обо всех адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых он размещал общедоступную информацию, а также иные данные, позволяющие провести его идентификацию. В рамках исполнения данной обязанности государственными служащими предоставляются, например, сведения о созданных ими страницах в социальных сетях, на сайтах знакомств, досках объявлений, в видеохостингах, а также на других ресурсах. Предоставлению подлежат сведения обо всех созданных государственным служащим аккаунтах. Появляется необходимость в качественной аналитике цифрового профиля, которая позволяет обобщить имеющуюся информацию по отдельным параметрам и оформить соответствующие выходные данные.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"41.3.9. Информация о режиме работы телефона доверия в арбитражных судах доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальных сайтах арбитражных судов в сети Интернет.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"41.3.9. Информация о режиме работы телефона доверия в арбитражных судах доводится до сведения граждан и представителей организаций путем размещения на официальных сайтах арбитражных судов в сети Интернет.