Сведения об обязательном аудите
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения об обязательном аудите (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Когда аудит обязателен, надо не забыть про Федресурс
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 6)Закон о госрегистрации говорит о необходимости сообщения сведений о бухотчетности и обязательном аудите в Федресурс <1>. Однако в нем содержится путаная длинная формулировка, мало соответствующая правилам русского языка. Приведем выдержку:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 6)Закон о госрегистрации говорит о необходимости сообщения сведений о бухотчетности и обязательном аудите в Федресурс <1>. Однако в нем содержится путаная длинная формулировка, мало соответствующая правилам русского языка. Приведем выдержку:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6. Часть 6 комментируемой статьи в прежней (первоначальной) редакции устанавливала, что сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (ИНН, ОГРН для юридических лиц, СНИЛС при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (ИНН, ОГРН для юридических лиц, СНИЛС при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с данной частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)6. Часть 6 комментируемой статьи в прежней (первоначальной) редакции устанавливала, что сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (ИНН, ОГРН для юридических лиц, СНИЛС при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (ИНН, ОГРН для юридических лиц, СНИЛС при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с данной частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
Нормативные акты
Статья: Передача документов физических и юридических лиц
(Цыкунова Е.С.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 1)<4> Юридические лица обязаны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подп. "к" - "н.7" п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами (подп. "н.7", "о" п. 7 ст. 7.1 указанного Закона: например, сведения о результатах обязательного аудита (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"), сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях")).
(Цыкунова Е.С.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 1)<4> Юридические лица обязаны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подп. "к" - "н.7" п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами (подп. "н.7", "о" п. 7 ст. 7.1 указанного Закона: например, сведения о результатах обязательного аудита (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"), сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях")).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что Банк России обеспечивает передачу федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России, сведений в электронном виде, содержащих годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций, представленную в Банк России, а также аудиторские заключения о ней в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту. При этом предусмотрено, что передача указанных сведений осуществляется по форматам, в порядке и сроки, которые определяются соглашением между Банком России и указанным федеральным органом исполнительной власти. Соответствующим документом является Соглашение Банка России и ФНС России от 29 июня 2010 г. N 01-15/3182/ММВ-27-2/5@ "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" <212>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что Банк России обеспечивает передачу федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России, сведений в электронном виде, содержащих годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций, представленную в Банк России, а также аудиторские заключения о ней в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту. При этом предусмотрено, что передача указанных сведений осуществляется по форматам, в порядке и сроки, которые определяются соглашением между Банком России и указанным федеральным органом исполнительной власти. Соответствующим документом является Соглашение Банка России и ФНС России от 29 июня 2010 г. N 01-15/3182/ММВ-27-2/5@ "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" <212>.
Статья: Аудиторское заключение получено. Что дальше?
(Торба А.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)За несвоевременное размещение сведений о результатах обязательного аудита предусмотрена ответственность для должностного лица - предупреждение или штраф 5000 руб. <10>
(Торба А.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)За несвоевременное размещение сведений о результатах обязательного аудита предусмотрена ответственность для должностного лица - предупреждение или штраф 5000 руб. <10>
Статья: Особенности раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в 2023 году
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)- обязанности организаций, раскрывающих свою консолидированную финансовую отчетность в силу требований федеральных законов в СМИ, внести сведения об отчетности и результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Состав, сроки и порядок внесения таких сведений в федеральный реестр, а также условия, при которых сведения, содержащиеся в нем, не подлежат размещению в Интернете, установлены Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 1)- обязанности организаций, раскрывающих свою консолидированную финансовую отчетность в силу требований федеральных законов в СМИ, внести сведения об отчетности и результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Состав, сроки и порядок внесения таких сведений в федеральный реестр, а также условия, при которых сведения, содержащиеся в нем, не подлежат размещению в Интернете, установлены Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".