Сверхлимитное водопотребление

Подборка наиболее важных документов по запросу Сверхлимитное водопотребление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил водный налог из-за претензий к применению льготной ставки (неприменению повышающего коэффициента и др.)
(КонсультантПлюс, 2024)
Налогоплательщик осуществлял забор воды без лицензии и установленных лимитов водопользования, но Налоговый орган неправомерно посчитал весь объем воды сверхлимитным и доначислил налог, применив пятикратный размер ставки ко всему объему воды
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2024 N 04АП-6264/2023 по делу N А10-8530/2022
Требование: О расторжении договора водопользования, взыскании задолженности, пени, штрафа.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Отказывая в части иска по взысканию штрафа, суд первой инстанции исходил из установления факта того, что в проверяемый период предприятие (ответчик) осуществляло забор воды, которую использовало для подачи абонентам (населению и организациям) а также на собственные нужды, приняв во внимание, что в расчете объема превышения потребления ответчиком не учитывался и, соответственно, не распределялся объем воды, потребленной по прибору учета населением и промышленностью, а квартальный лимит определен истцом расчетным способом, посчитав недоказанным фактическое превышения ответчиком установленного в общем на 2022 год годового лимита забора воды в размере 295,498 тыс.куб. м/год. Проанализировав положения ст. 450, 619 ГК РФ, ст. 10, 11 Водного кодекса РФ, условия договора водопользования, суд не установил оснований для расторжения заключенного между сторонами договора, указанных в ч. 3 ст. 10 Водного кодекса РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О признании в расходах взносов, начисленных на выплаты, не уменьшающие базу по налогу на прибыль
(Логинова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 3)
Одновременно п. 4 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде суммы налога на прибыль, а также платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение.
Вопрос: Об учете НДПИ в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 03-03-06/1/73164)
Согласно пункту 4 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде суммы налога, суммы налога на сверхприбыль (обеспечительного платежа), суммы туристического налога, а также суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3) в пункте 4 статьи 270 слова "за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду" заменить словами "за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение";
"МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"
(утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168)
2.12.10. Службой учета и реализации воды должно быть разработано положение о порядке установления лимитов водопотребления; при сверхлимитном водопотреблении предусматривается повышенная плата, которая производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение согласовывается с местным органом управления использованием и охраной водного фонда и утверждается органом местного самоуправления.