Сверхнормативное пользование вагонами
Подборка наиболее важных документов по запросу Сверхнормативное пользование вагонами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Заявление о снижении неустойки по делу о взыскании штрафа за сверхнормативный простой вагонов
(Бова Е.И., Нестолий В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 2)Из Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 марта 2020 г. N Ф03-267/2020 по делу N А73-2566/2019 Арбитражного суда Хабаровского края <11> следует, что грузовая компания требовала взыскать штраф за сверхнормативное пользование вагонами по договору в сумме 116 820 рублей. Судами первой и второй инстанции было установлено, что в нарушение условий договора хозяйственное общество не обеспечило нормативный срок нахождения вагонов на станциях (вагоны простаивали более 3 суток). Грузовая компания осуществила расчет штрафа и направила претензию, которая осталась без ответа. Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела пришел к следующему выводу: "Установив, что простой поименованных выше вагонов допущен по вине заказчика, проверив определенный истцом период простоя вагонов под погрузкой и расчет начисленной неустойки, признав его верным по праву и размеру, суды обеих инстанций удовлетворили иск, не усмотрев правовых оснований для применения в данном случае положений статьи 333 ГК РФ".
(Бова Е.И., Нестолий В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 2)Из Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 марта 2020 г. N Ф03-267/2020 по делу N А73-2566/2019 Арбитражного суда Хабаровского края <11> следует, что грузовая компания требовала взыскать штраф за сверхнормативное пользование вагонами по договору в сумме 116 820 рублей. Судами первой и второй инстанции было установлено, что в нарушение условий договора хозяйственное общество не обеспечило нормативный срок нахождения вагонов на станциях (вагоны простаивали более 3 суток). Грузовая компания осуществила расчет штрафа и направила претензию, которая осталась без ответа. Арбитражный суд Дальневосточного округа, проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела пришел к следующему выводу: "Установив, что простой поименованных выше вагонов допущен по вине заказчика, проверив определенный истцом период простоя вагонов под погрузкой и расчет начисленной неустойки, признав его верным по праву и размеру, суды обеих инстанций удовлетворили иск, не усмотрев правовых оснований для применения в данном случае положений статьи 333 ГК РФ".
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Грузоотправитель, виновный в простое вагонов, контейнеров на железнодорожной станции, вносит перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами, а при простое, превышающем указанные настоящей статьей сроки, несет ответственность, предусмотренную статьями 100 и 101 настоящего Устава.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Грузоотправитель, виновный в простое вагонов, контейнеров на железнодорожной станции, вносит перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами, а при простое, превышающем указанные настоящей статьей сроки, несет ответственность, предусмотренную статьями 100 и 101 настоящего Устава.
"Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении"
(утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24.04.1956)
(с изм. от 30.11.2000)
(вместе с "Временными дополнительными условиями перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении", утв. МПС СССР, Минречфлотом РСФСР 31.07.1957; "Условиями перевозки зерна с повышенной влажностью", утв. Минречфлотом РСФСР; "Временными нормами прокладочных и крепежных материалов, подлежащих предоставлению грузовладельцами портам перевалки для оборудования и загрузки вагонов в пунктах перевалки (ст. 82 и 164 Устава внутреннего водного транспорта)", утв. Минречфлотом РСФСР 26.09.1957; "Временным соглашением о порядке перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения и Министерства речного флота РСФСР в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении", утв. МПС СССР 29.05.1963 N Г-13853, Минречфлотом РСФСР 25.05.1963 N КМ-51/1295)§ 44. Вагоны, поданные с нарушением сроков подачи или без уведомления (§ 40), принимаются портом (пристанью) с момента подачи их к местам погрузки-выгрузки. Расчет сроков простоя вагонов в этих случаях производится:
(утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24.04.1956)
(с изм. от 30.11.2000)
(вместе с "Временными дополнительными условиями перевозки зерна насыпью в смешанном сообщении", утв. МПС СССР, Минречфлотом РСФСР 31.07.1957; "Условиями перевозки зерна с повышенной влажностью", утв. Минречфлотом РСФСР; "Временными нормами прокладочных и крепежных материалов, подлежащих предоставлению грузовладельцами портам перевалки для оборудования и загрузки вагонов в пунктах перевалки (ст. 82 и 164 Устава внутреннего водного транспорта)", утв. Минречфлотом РСФСР 26.09.1957; "Временным соглашением о порядке перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства путей сообщения и Министерства речного флота РСФСР в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении", утв. МПС СССР 29.05.1963 N Г-13853, Минречфлотом РСФСР 25.05.1963 N КМ-51/1295)§ 44. Вагоны, поданные с нарушением сроков подачи или без уведомления (§ 40), принимаются портом (пристанью) с момента подачи их к местам погрузки-выгрузки. Расчет сроков простоя вагонов в этих случаях производится: