Сверхнормативный одн
Подборка наиболее важных документов по запросу Сверхнормативный одн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Нормативы потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2024)Сверхнормативное потребление горячей воды на общедомовые нужды оплачивает управляющая организация, если нет решения собственников помещений МКД о распределении сверхнормативного потребления между всеми помещениями пропорционально размеру площади
(КонсультантПлюс, 2024)Сверхнормативное потребление горячей воды на общедомовые нужды оплачивает управляющая организация, если нет решения собственников помещений МКД о распределении сверхнормативного потребления между всеми помещениями пропорционально размеру площади
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 156 "Размер платы за жилое помещение" ЖК РФ"Вместе с тем, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующей с 10.08.2017, не предусматривает формулировку, содержащую именно согласие собственников на "сверхнормативное потребление на общедомовые нужды", а лишь определяет принцип распределения общедомовых нужд даже при наличии коллективного общедомового прибора учета: с учетом норматива на общедомовые нужды, но с перерасчетом по коллективным приборам учета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а также в случае выражения волеизъявления собственниками о расчетах на общедомовые нужды по среднемесячному потреблению или фактическим показаниям прибора учета в каждом месяце без использования в расчетах норматива на общедомовые нужды."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты банкротства ТСЖ
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Юрист", 2021, N 5)В-третьих, отрицательно сказываются на финансовом положении ТСЖ несовершенства правового регулирования, в частности несовпадение положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, с положениями нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения ТСЖ с РСО <5>. К примеру, сумма платы РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, у ТСЖ может быть выше, чем сумма, которую заплатят собственники помещений за эту услугу ТСЖ. Так как по общему правилу распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД. Поэтому размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, оплачивает ТСЖ <6>.
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Юрист", 2021, N 5)В-третьих, отрицательно сказываются на финансовом положении ТСЖ несовершенства правового регулирования, в частности несовпадение положений нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг, с положениями нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения ТСЖ с РСО <5>. К примеру, сумма платы РСО за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, у ТСЖ может быть выше, чем сумма, которую заплатят собственники помещений за эту услугу ТСЖ. Так как по общему правилу распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее - ОДН) за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД. Поэтому размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН в МКД, оплачивает ТСЖ <6>.
Статья: Проблемы государственного и муниципального управления жилищной сферой
(Дибиров К.П.)
("Современное право", 2020, N 2)Кроме того, новый законодательный порядок в сфере регулирования садоводства и огородничества обошел такие серьезнейшие проблемы сметного финансирования, как нормативно-расчетное обоснование расходов, главным образом необходимость нормативно-расчетного обоснования и порядка ценообразования по установленным тарифам на транспортировку воды и стоков, а также тарифно-расчетное обоснование затрат на электричество для общепоселковых нужд. При управлении многоквартирными домами с 2017 года законодательно установлен четкий порядок расчета оплаты общедомовых нужд (ОДН), согласно которому расходы на холодную, горячую воду и электричество в местах общего пользования перешли из коммунальной услуги в жилищную. При этом размер оплаты ОДН не может превышать нормативы, утвержденные региональным ведомством. Такие фиксированные нормативы - тарифы на ОДН - жестко контролируются жилищной инспекцией. Перерасход коммунальных ресурсов вынуждена оплачивать управляющая компания, а не собственники многоквартирного дома. Такой же тарифно-расчетный порядок оплаты водо- и электропотребления для общепоселковых нужд необходимо установить в садоводческих и огороднических объединениях, включая коттеджные поселки.
(Дибиров К.П.)
("Современное право", 2020, N 2)Кроме того, новый законодательный порядок в сфере регулирования садоводства и огородничества обошел такие серьезнейшие проблемы сметного финансирования, как нормативно-расчетное обоснование расходов, главным образом необходимость нормативно-расчетного обоснования и порядка ценообразования по установленным тарифам на транспортировку воды и стоков, а также тарифно-расчетное обоснование затрат на электричество для общепоселковых нужд. При управлении многоквартирными домами с 2017 года законодательно установлен четкий порядок расчета оплаты общедомовых нужд (ОДН), согласно которому расходы на холодную, горячую воду и электричество в местах общего пользования перешли из коммунальной услуги в жилищную. При этом размер оплаты ОДН не может превышать нормативы, утвержденные региональным ведомством. Такие фиксированные нормативы - тарифы на ОДН - жестко контролируются жилищной инспекцией. Перерасход коммунальных ресурсов вынуждена оплачивать управляющая компания, а не собственники многоквартирного дома. Такой же тарифно-расчетный порядок оплаты водо- и электропотребления для общепоселковых нужд необходимо установить в садоводческих и огороднических объединениях, включая коттеджные поселки.