Сверка расчетов с бюджетом на что обратить внимание
Подборка наиболее важных документов по запросу Сверка расчетов с бюджетом на что обратить внимание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Сверка расчетов с бюджетом в данном случае не является обстоятельством, в связи с которым срок для обращения с заявлением о возврате прерывается. Налогоплательщик имел возможность самостоятельно рассчитать сумму излишне уплаченного налога и своевременно подать заявление.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Сверка расчетов с бюджетом в данном случае не является обстоятельством, в связи с которым срок для обращения с заявлением о возврате прерывается. Налогоплательщик имел возможность самостоятельно рассчитать сумму излишне уплаченного налога и своевременно подать заявление.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик уплачивал налог по УСН в размере большем, чем требовалось в соответствии с представляемыми им декларациями. Затем налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов, однако получил отказ в связи с истечением трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об обязании возвратить суммы излишне уплаченного налога. Суд указал, что срок на возврат исчисляется с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Также суд отметил, что предприниматель как лицо, самостоятельно исчисляющее и уплачивающее налоги, должен был знать о возникновении переплаты в момент представления деклараций либо уплаты налогов, кроме того, налогоплательщик не был лишен возможности обратиться в налоговый орган с заявлением о составлении акта сверки расчетов, по результатам которой получил бы сведения о расчетах с бюджетом. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик уплачивал налог по УСН в размере большем, чем требовалось в соответствии с представляемыми им декларациями. Затем налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов, однако получил отказ в связи с истечением трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об обязании возвратить суммы излишне уплаченного налога. Суд указал, что срок на возврат исчисляется с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Также суд отметил, что предприниматель как лицо, самостоятельно исчисляющее и уплачивающее налоги, должен был знать о возникновении переплаты в момент представления деклараций либо уплаты налогов, кроме того, налогоплательщик не был лишен возможности обратиться в налоговый орган с заявлением о составлении акта сверки расчетов, по результатам которой получил бы сведения о расчетах с бюджетом. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сверка расчетов с бюджетом: на что обратить внимание?
(Гришина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8
(Гришина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8
Статья: Как провести сверку по налогам для перехода на ЕНП?
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Обратите внимание! Подписание инспекцией акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию ИФНС долга перед налогоплательщиком. Дата подписания акта сверки и дата подачи уточненных налоговых деклараций не являются датами, меняющими течение трехлетнего срока для возврата налоговой переплаты. В случае излишней уплаты налога трехлетний срок следует исчислять с момента уплаты налога (см. Постановление АС ПО от 22.07.2021 N Ф06-5197/2021 по делу N А65-23765/2020).
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Обратите внимание! Подписание инспекцией акта сверки расчетов с бюджетом осуществляется для выявления и устранения расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и не является действием по признанию ИФНС долга перед налогоплательщиком. Дата подписания акта сверки и дата подачи уточненных налоговых деклараций не являются датами, меняющими течение трехлетнего срока для возврата налоговой переплаты. В случае излишней уплаты налога трехлетний срок следует исчислять с момента уплаты налога (см. Постановление АС ПО от 22.07.2021 N Ф06-5197/2021 по делу N А65-23765/2020).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.05.2015 N ММВ-7-6/216@
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
(вместе с "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика индивидуального предпринимателя")- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
(вместе с "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика индивидуального предпринимателя")- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 23.10.2023)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)- Генеральные условия (условия), эмиссия и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации;
(ред. от 23.10.2023)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)- Генеральные условия (условия), эмиссия и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации;