Свод правил исправительные учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Свод правил исправительные учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Основные права осужденных" УИК РФ"Разрешая заявленные К. требования о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 55 Конституции Российской Федерации, статей 218, 227, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статей 10, 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Свода правил "Исправительные учреждения и центра уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденные приказом Минстроя России от 20.10.2017 N 1454/пр, пункта 163 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295, разъяснениями, содержащимися в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 47 от 25 декабря 2018 года, оценив установленные фактические обстоятельства дела и доказательства, пришел к выводу о нарушении условий содержания административного истца в ФКУ ИК-42 УФСИН России по Республики Коми, выразившихся в отсутствии в отряде СУОН раковины с подводом водоснабжения для мытья посуды после принятия пищи, что явилось основанием для взыскания в пользу К. соответствующей компенсации в размере 10 000 рублей."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы" УИК РФ"Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями статьи 2 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1, части 1 и 2 статьи 10, части 1 статьи 82, статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, пунктов 20.1, 20.5 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130-дсп, пунктов 19.2.1, 19.2.5 Приказа Минстроя России от 20 октября 2017 г. N 1454/пр "Об утверждении свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (в двух частях)", подпункта 6 пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", пункта 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", пришел к выводу о наличии факта незаконного бездействия ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившегося в необеспечении административного истца горячим водоснабжением в период его содержания в исправительном учреждении и взыскал в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 5 000 рублей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)В целях оптимизации системы учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года предполагает строительство учреждений объединенного типа (УОТ). Отсутствие законодательного закрепления понятия "учреждение объединенного типа" создает определенные трудности как теоретического, так и практического характера. Например, на теоретическом уровне имеет место дискуссия о том, считать УОТ самостоятельным видом учреждений УИС или комплексом учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. По мнению автора, от решения данного вопроса зависит в том числе практическая реализация данного проекта. Автор приходит к выводу, что с практической точки зрения УОТ предпочтительнее считать комплексом учреждений УИС, поскольку в этом случае можно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также утвержденные своды правил проектирования исправительных учреждений и следственного изолятора. В свою очередь, это может позитивно повлиять на темпы строительства, качество выполненных работ, надежность эксплуатации зданий, сооружений инженерных и охранных коммуникаций нового объекта.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)В целях оптимизации системы учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года предполагает строительство учреждений объединенного типа (УОТ). Отсутствие законодательного закрепления понятия "учреждение объединенного типа" создает определенные трудности как теоретического, так и практического характера. Например, на теоретическом уровне имеет место дискуссия о том, считать УОТ самостоятельным видом учреждений УИС или комплексом учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. По мнению автора, от решения данного вопроса зависит в том числе практическая реализация данного проекта. Автор приходит к выводу, что с практической точки зрения УОТ предпочтительнее считать комплексом учреждений УИС, поскольку в этом случае можно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также утвержденные своды правил проектирования исправительных учреждений и следственного изолятора. В свою очередь, это может позитивно повлиять на темпы строительства, качество выполненных работ, надежность эксплуатации зданий, сооружений инженерных и охранных коммуникаций нового объекта.