Свод правил проектирования зданий судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Свод правил проектирования зданий судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Организация (Гражданин) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин привлечен к ответственности за эксплуатацию строения (бани) с нарушением свода правил системы противопожарной защиты, но данные правила применяются только при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин привлечен к ответственности за эксплуатацию строения (бани) с нарушением свода правил системы противопожарной защиты, но данные правила применяются только при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2022 N 88-19145/2022
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец неоднократно доставлялся в суд, где содержался в защитной кабине в зале суда в бесчеловечных условиях, истец считает, что содержание его в защитной кабине не являлось необходимым и соразмерным, поскольку он никакой опасности не представлял, нахождение в защитной кабине вызвало у него чувство беспомощности, тревоги, страха, неполноценности и причинило глубокие страдания.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные С. требования, проанализировав положения статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, руководствуясь положениями статьи 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Свода правил по проектированию и строительству СП 152.13330.2012 "Здания судов общей юрисдикции", суд первой инстанции исходил из того, что доказательств ненадлежащего содержания в стеклянной кабине во время судебных заседаний и при ознакомлении с материалами уголовного дела не имеется, кроме того, само по себе нахождение в здании суда в стеклянной кабине не является безусловным основанием для признания прав истца нарушенными.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец неоднократно доставлялся в суд, где содержался в защитной кабине в зале суда в бесчеловечных условиях, истец считает, что содержание его в защитной кабине не являлось необходимым и соразмерным, поскольку он никакой опасности не представлял, нахождение в защитной кабине вызвало у него чувство беспомощности, тревоги, страха, неполноценности и причинило глубокие страдания.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные С. требования, проанализировав положения статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, руководствуясь положениями статьи 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", Свода правил по проектированию и строительству СП 152.13330.2012 "Здания судов общей юрисдикции", суд первой инстанции исходил из того, что доказательств ненадлежащего содержания в стеклянной кабине во время судебных заседаний и при ознакомлении с материалами уголовного дела не имеется, кроме того, само по себе нахождение в здании суда в стеклянной кабине не является безусловным основанием для признания прав истца нарушенными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Особо не изменилась ситуация и после принятия Свода правил 152.13330.2018 "Здания федеральных судов. Правила проектирования", которым предусматривается многое из перечисленного. Однако сегодня трудно найти соответствующие здания судов районного уровня даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о других городах России.
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Особо не изменилась ситуация и после принятия Свода правил 152.13330.2018 "Здания федеральных судов. Правила проектирования", которым предусматривается многое из перечисленного. Однако сегодня трудно найти соответствующие здания судов районного уровня даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о других городах России.
Вопрос: Какие установлены требования к проектированию и техническому обслуживанию индивидуального теплового пункта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 10.7 СП 152.13330.2018 "Свод правил. Здания федеральных судов. Правила проектирования" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 15.08.2018 N 524/пр) автоматизированные ИТП следует проектировать в соответствии с требованиями СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр, далее - СП 118.13330.2022), СП 124.13330.2012 "Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003", утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 (далее - СП 124.13330.2012). Требования к проектированию тепловых пунктов приведены в СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов" (введен в действие 01.07.1996).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 10.7 СП 152.13330.2018 "Свод правил. Здания федеральных судов. Правила проектирования" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 15.08.2018 N 524/пр) автоматизированные ИТП следует проектировать в соответствии с требованиями СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 19.05.2022 N 389/пр, далее - СП 118.13330.2022), СП 124.13330.2012 "Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003", утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 (далее - СП 124.13330.2012). Требования к проектированию тепловых пунктов приведены в СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов" (введен в действие 01.07.1996).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"Раздел 8 Свода правил 152.13330.2018 "Здания федеральных судов. Правила проектирования", утвержденного приказом Минстроя России от 15 августа 2018 года N 524/пр, устанавливает требования к оборудованию помещений для лиц, содержащихся под стражей, в здании суда. Показательно, что эти требования, обновляемые периодически, отражают положительную динамику в создании условий для нахождения в таких помещениях. В то же время данный Свод правил по своему содержанию адресован не должностным лицам, непосредственно обеспечивающим нахождение подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) в существующих конвойных помещениях, а государственным заказчикам строительства и реконструкции зданий судов и соответствующим проектным и строительным организациям. Кроме того, его применение ограничено вновь строящимися и реконструируемыми зданиями федеральных судов (пункт 1.1).
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.С. Смирнова"Раздел 8 Свода правил 152.13330.2018 "Здания федеральных судов. Правила проектирования", утвержденного приказом Минстроя России от 15 августа 2018 года N 524/пр, устанавливает требования к оборудованию помещений для лиц, содержащихся под стражей, в здании суда. Показательно, что эти требования, обновляемые периодически, отражают положительную динамику в создании условий для нахождения в таких помещениях. В то же время данный Свод правил по своему содержанию адресован не должностным лицам, непосредственно обеспечивающим нахождение подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) в существующих конвойных помещениях, а государственным заказчикам строительства и реконструкции зданий судов и соответствующим проектным и строительным организациям. Кроме того, его применение ограничено вновь строящимися и реконструируемыми зданиями федеральных судов (пункт 1.1).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Суды исходили из того, что Свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 метров от уровня земли, а также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Суды исходили из того, что Свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения, с подземными этажами глубиной не более 15 метров от уровня земли, а также на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям.