Сводный налоговый регистр
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводный налоговый регистр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать налоговый учет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Регистры налогового учета - это специальные сводные формы, в которых в течение отчетного (налогового) периода систематизируется и накапливается информация из принятых к учету первичных учетных документов, и аналитические данные налогового учета (ст. 314 НК РФ). Аналитический учет организуется так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы (ст. 314 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Регистры налогового учета - это специальные сводные формы, в которых в течение отчетного (налогового) периода систематизируется и накапливается информация из принятых к учету первичных учетных документов, и аналитические данные налогового учета (ст. 314 НК РФ). Аналитический учет организуется так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы (ст. 314 НК РФ).
Статья: Излишняя уплата НДФЛ и страховых взносов устанавливается инспекцией только в ходе камеральной проверки
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)Организация обратилась с заявлением о признании недействительными решений об отказе в возврате излишне уплаченного НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Суд отказал в удовлетворении требования организации. На момент вынесения решений (20.01.2022) не истек срок проведения камеральных проверок, установленный ст. 88 НК РФ. У инспекции отсутствовали основания для вывода о наличии переплаты по НДФЛ и страховым взносам. Установление факта излишней уплаты НДФЛ и страховых взносов могло быть осуществлено налоговым органом только в ходе камеральной проверки расчетов по страховым взносам за 12 месяцев 2021 г. (расчет представлен 01.01.2022) и по форме 6-НДФЛ за этот же период (расчет представлен 17.02.2022). Учитывая, что на момент вынесения решений от 20.01.2022 срок на проведение камеральных проверок не истек (они должны быть завершены не позднее 11.04.2022 и 17.05.2022), суд пришел к выводу об отсутствии оснований для возврата НДФЛ и страховых взносов. Установить разницу между общей суммой исчисленного и удержанного НДФЛ по каждому работнику и суммой налога, излишне перечисленной в бюджет, а соответственно, сделать вывод о наличии или отсутствии переплаты возможно только после анализа первичных документов, на основании которых ведутся регистры налогового учета, а не сводных документов. В нарушение абз. 8 п. 1 ст. 231 НК РФ заявителем не представлены доказательства по размеру выплаченного и удержанного дохода, по суммам примененных стандартных, социальных и имущественных вычетов в отношении конкретных работников и другие доказательства, подтверждающие переплату. По состоянию на 20.01.2022 отсутствовала возможность для возврата налога в административном порядке, и, как следствие, решение инспекции является законным.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)Организация обратилась с заявлением о признании недействительными решений об отказе в возврате излишне уплаченного НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Суд отказал в удовлетворении требования организации. На момент вынесения решений (20.01.2022) не истек срок проведения камеральных проверок, установленный ст. 88 НК РФ. У инспекции отсутствовали основания для вывода о наличии переплаты по НДФЛ и страховым взносам. Установление факта излишней уплаты НДФЛ и страховых взносов могло быть осуществлено налоговым органом только в ходе камеральной проверки расчетов по страховым взносам за 12 месяцев 2021 г. (расчет представлен 01.01.2022) и по форме 6-НДФЛ за этот же период (расчет представлен 17.02.2022). Учитывая, что на момент вынесения решений от 20.01.2022 срок на проведение камеральных проверок не истек (они должны быть завершены не позднее 11.04.2022 и 17.05.2022), суд пришел к выводу об отсутствии оснований для возврата НДФЛ и страховых взносов. Установить разницу между общей суммой исчисленного и удержанного НДФЛ по каждому работнику и суммой налога, излишне перечисленной в бюджет, а соответственно, сделать вывод о наличии или отсутствии переплаты возможно только после анализа первичных документов, на основании которых ведутся регистры налогового учета, а не сводных документов. В нарушение абз. 8 п. 1 ст. 231 НК РФ заявителем не представлены доказательства по размеру выплаченного и удержанного дохода, по суммам примененных стандартных, социальных и имущественных вычетов в отношении конкретных работников и другие доказательства, подтверждающие переплату. По состоянию на 20.01.2022 отсутствовала возможность для возврата налога в административном порядке, и, как следствие, решение инспекции является законным.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
"Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг"
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Источниками информации о суммах начисленных доходов и произведенных расходов являются налоговые декларации и сводные регистры налогового учета проверяемого экономического субъекта.
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)Источниками информации о суммах начисленных доходов и произведенных расходов являются налоговые декларации и сводные регистры налогового учета проверяемого экономического субъекта.